Огонь и металл завораживают людей.
Из летки сначала вырвался вихрь рыжего дыма, брызнули снопы искр, по литейному двору прокатилось громовое эхо, засверкали первые всполохи. Печь еще с минуту отфыркивалась газом, отплевывалась брызгами шлака, но постепенно смирилась. Только бушевал огненный поток, он быстро заполнил первый желоб и по канаве устремился в красную пасть ковша.
- Говорил, добрый чугун выйдет! - радостно кричал мне Юрчичка. - Не отними шлак серу, она бы сейчас плавала сверху, как жир в супе, а так сера в норме, кремний в норме, видишь, какая искра крупная да высокая.
Я удивленно посмотрел на Ярослава. Ничего не было странного в том, что он на глаз распознал марку металла - все-таки девять лет простоял у горна, удивился я тому, что он говорил мне то же самое, что и Лютый накануне: о той же высокой метелке искр, о тех же жирных пятнах... Они были все-таки похожи - крепкий, немногословный Станислав Лютый и худенький, экспансивный Ярослав Юрчичка.
- Добрый чугунок варишь! - кричал уже чешский доменщик советскому, и наш бригадир довольно улыбался.
С грохотом низвергалась в ковши кажущаяся бесконечной огненная река металла.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.