Вера, Надежда, Любовь

Сергей Абрамов| опубликовано в номере №1161, октябрь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

– За кого, за кого? – кричала Вера, колотила ладошками по одеялу, подпрыгивала на кровати. И даже всегда сдержанная Надя забыла о своей неторопливой солидности, смеялась радостно, ловила Веру за юбку, пыталась остановить:

– Сумасшедшая, кровать поломаешь, комендант убьет.

– Ну, хватит восторгов. – Люба вырвалась, встала. – Свадьба – в субботу за городом, на даче. Давайте договоримся: приедете на свадьбу, все увидите, все узнаете. А до того никаких вопросов. И об институте не надо. Потом. Ладно?

– Как хочешь. – Вере даже понравилась такая таинственность, а Надя спросила тихонько:

– Ты счастлива, Любка?

Люба посмотрела на нее как-то странно, с усмешкой, сказала скороговоркой:

– Счастлива, счастлива, как же иначе. – И добавила: – Ужинать давайте. Голодна – слона съем.

Вера заснула сразу, как погасили свет, чмокала во сне губами, сопела в подушку. Надя лежала без сна, улыбаясь про себя, и вдруг услышала, что Люба всхлипывает. Она вскочила, пробежала босиком по холодному полу, села к подруге:

– Что с тобой?

Люба резко отвернулась к стене, сказала хрипло:

– Ничего. Это я так просто. Ты спи, Надюшка, спи, завтра вставать рано.

...Стоит ли долго рассказывать о свадьбе? Взлетали качели – дубовая доска на крепких веревках: вверх-вниз, вверх-вниз! Качалась земля под доской-ладьей: вверх-вниз! Звенела чешским хрусталем майская Малаховка: горько, горько!

Ах, какой дом, какие хоромы будут у простой девчонки Любушки: двухэтажные, с двумя верандами. А какие ковры в хоромах, какая мебель, какие картины на стенах! И вишневая «Волга» у крыльца, украшенная лентами и цветами; – своя, своя! И черное полированное озеро дорогого рояля в гостиной – завидуй, Надька! И сосновый лес на участке в полгектара – не заблудись с похмелья!

Стоит ли долго рассказывать о свадьбе? Стоит ли, если взлетают к небу качели и качается земля под ними: голова бы не закружилась...

...Вера потихоньку выбралась из-за стола, отмахнулась от пожилого толстяка, от соседа, от кавалера свадебного: «Куда же вы, Верочка?» – пробежала по комнатам, хлопнула дверью веранды. Скинула выходные туфельки, пошла по колючей от сосновых иголок земле босиком – как в детстве, как по-над Волгой, дома. В глубине сада за молоденьким ельником нашла Надю. Она сидела прямо на траве, подтянув колени к подбородку и положив на них голову, смотрела куда-то, молчала. Вера тоже молча села рядом, обняла подругу, потом не выдержала, спросила тихонько:

– Что же это, Наденька?

А та повернула к ней лицо, и Вера увидела, что оно мокро от слез,

изумилась: Надя, Наденька, где же твоя всегдашняя выдержка?

– Вот все и кончилось, Верочка, – сказала Надя. – Была у нас подруга, и нет ее. Не добраться теперь до нее.

– И не надо. Не велика потеря.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены