Великий северный путь

  • В закладки
  • Вставить в блог

Несмотря на недостаточное еще оборудование Карского моря и устьев Оби и Енисея всеми нужными для обеспечения плавания вспомогательными средствами, последние годы каждое лето в Обь и Енисей совершают плавание товарообменные экспедиции, организуемые Внешторгом и другими органами.

В 1918 году советское правительство в лице Главвода подготовляло экспедицию в Обь и Енисей в составе семи больших пароходов для вывоза из Сибири в Архангельск хлеба. Однако захват Архангельска белыми помешал осуществлению предприятия. В 1919 году правительство Колчака организовало вывоз из Сибири морским путем хлеба и других грузов. В устье Оби были отправлены по реке 7 пароходов и 19 речных барж, а из Архангельска прошли в Обь 8 морских пароходов. В 1920 году уже советское правительство блестяще осуществило то же задание, перевезя в Архангельск из Оби и Енисея 700 000 пудов хлеба и другого груза. В этом году участвовало в экспедиции около 40 морских и речных судов. В 1921 году экспедиция опять была осуществлена, причем в ней приняли участие не только русские суда, но и заграничные. Из-за границы прибыли 5 закупленных нашим правительством грузовых пароходов в сопровождении возвращенного РСФСР Англией лучшего ледокола в мире «Ленин». Эти средства доставили в Обь и Енисей из-за границы сельскохозяйственные машины, инструменты, скобяные товары, охотничьи ружья, порох и т. п., всего в количестве свыше 700 000 пудов. За границу было увезено около 3000 пудов грузов (асбест, графит, пушнина, шерсть, щетина, хлеб и т. п.). Архангельский отряд в составе восьми пароходов и четырех барж привез в Сибирь 100 000 пудов смолы, а погрузил около 40 000 пудов хлеба. На обратном пути каравану судов пришлось пробираться сквозь льды, и два архангельских парохода погибли, получив пробоины от льдин. Остальные суда благополучно пришли по назначению.

В 1922 году состоялась товарообменная экспедиция в составе пяти судов, прошла вполне благополучно. Экспедиция нигде не встретила льдов.

В 1923 году экспедиция состояла всего из трех судов под начальством Б. Вилькицкого, и опять нигде не были встречены льды. Таким образом, плавания в устья Оби становятся на незыблемое основание правильно разрешаемой, крайне важной и необходимой для нашей страны задачи.

И тут еще одно поле для приложения сил молодежи. Здесь, как и всюду, нужна и будет нужна энергичная смена.

1) На русский язык переведена в 1748 году.

2) Подобно европейским купцам, и русские «торговались» с туземцами в открываемых странах путем спаивания их. Известно, что «цивилизованные» европейцы за бутыль водки часто покупали огромное количество ценностей и даже людей в качестве дешевой рабочей силы – рабов.

3) Насколько русские капиталисты были заинтересованы в открытии этого пути видно из того, что большая часть средств на экспедицию Норденшильда была дана одним сибирским золотопромышленником. (Ред.)

4) Гидропланы – аэропланы, могущие садиться на воду и подниматься с воды.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены