«... Это он, это он.
С кем расстались мы в
Лихвине
В час роковой.
Комсомолец погибший
И вечно живой».
Так в последних строках поэмы «Александр Чекалин», посвященной тридцатилетию комсомола, поэт Анисим Кронгауз говорит о своём герое.
... Бегал когда-то босоногий мальчишка по улицам маленького городка Лихвина в Тульской области. Красный пионерский галстук, а потом комсомольский значок на рубашке... Ничем не отличался этот мальчик от своих сверстников. Учился в школе, смастерил планер, кинопередвижку, много читал, любил охоту, часто рыбачил.
Большую роль в формировании характера юного героя сыграла его мать-коммунистка, активная сельская общественница; ей посвящена целая глава в поэме. Мать рассказывала сыну о революции, о борьбе с кулаками, о строительстве новой деревни. И эти рассказы «...были для него
Не данью любопытству,
а любовью -
То партия
Склонялась к изголовью,
Вооружая сына своего».
Шура становится активным пионером, а затем комсомольцем, любимцем и признанным вожаком сельских ребят, своих товарищей и сверстников.
«Вся жизнь его -
Ещё начало жизни,
Вся жизнь его -
Мечта о коммунизме.
Не о довольстве в комнатной тиши, -
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.