В железных ночах Ленинграда

Олег Скуратов| опубликовано в номере №922, октябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- А дальше вот Виктор Вольский из семьдесят второй, только тоже очень слабый... Да и не видно что-то давно...

Он перечислял.

Я составлял список.

24 февраля

Нас четверо. В райкоме мы названы «комсомольско-молодежной бригадой». И сегодня, как говорится, с ходу начали работать... Правда, перед этим я долго «разъяснял» ребятам наши задачи. Кажется, старался зря. Они и без меня прекрасно понимают, что надо делать и что можно отложить. В пятнадцать лет сейчас взрослые люди.

..3 первой квартире, куда постучалась наша бригада, нас встретил старик, по уши обвернутый в плед и долго с изумлением глядевший на нас из-под нахмуренного, на редкость высоченного лба. Узнав, кто мы, гостеприимным жестом пригласил в комнату.

- Извините за отступление от правил, - сказал он, - я войду первым. Вечный мрак. - Он внес светильник в комнату и только тогда позвал нас:

- Прошу быстрее, берегите тепло! Особенно беречь было нечего: в огромной, метров сорока комнате даже с улицы не чувствовалось тепла. Пламя, бегающее по фитилю, едва освещало дальнюю стену с завешенным окном.

- Наверно, художник, - шепнул мне Геня, - вон, у стены мольбертов сколько понаставлено.

- Не мольберты это, а холсты на подрамниках натянуты, - вежливо поправил его Вольский, - у моей мамы их пропасть была.

Еще в домоуправлении, где я брал сведения о жильцах, мне сказали, что в этой квартире должен быть художник Редькин, но вот жив ли он, там не знали, и я был рад, что против его фамилии мог поставить красную галочку.

- Так вот вчетвером и ходите, разбойничий? - обласкал нас старик, усаживаясь в старое, продавленное кресло.

- Так и ходим, - солидно отозвался Вольский. По его тону можно было заключить, что он всю жизнь занимался этим делом.

Надо было с чего-то начинать. Мои ребята жались около двери, а я жевал разные вводные слова, не решаясь произнести их вслух. Не пойму, чего это я так растерялся.

Редькин помолчал, а потом сжалился и выручил:

- Ну, что хорошего в этом самом мрачном из миров, разбойничий?

Он повернулся к двери, и по освещенной стороне его выпуклого лба весело замигали отсветы коптилки.

Я поднял носком сапога задвижку на «буржуйке» и, осмелев, сказал:

- Хорошего немного, но тем приятнее, что оно все-таки есть. Вчера, например, в тылу у немцев взят Дорогобуж.

- Вот как! А у меня трансляция испортилась, - пожаловался Редькин. - Может, почините? Вон в углу...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены