В стране хризантем

опубликовано в номере №13, Сентябрь 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

Путешествие комсомольца Ипполита

Первый день в Японии. Что такое Японские школы?

НАВСТРЕЧУ НАМ из Токио прибыл делегат японских рыбопромышленников, вице - председатель общества 1) и сам крупный рыбопромышленник Хирокичи Такемура. Когда - то Хирокичи был в Ленинграде и до сих пор очень отчетливо говорит по-русски.

Под его руководством мы смотрели город.

Он оказался маленьким даже для Японии и жил чуть не целиком Россией. Порт Цуруга расположен на кратчайшем расстоянии от Владивостока, и большинство рейсов 2) направлено сюда. Таким образом, Цуруга был средоточием русского Импорта - экспорта 3). Наживаясь на этом, город расцветал. Во время войны и интервенции он сильно вырос, углубил и улучшил портовые сооружения и т. д.

Впоследствии, с прекращением торговли, стал хиреть, и немудрено, что до сих пор этот город особенно тревожится судьбой русско-японской «дружбы». Такемура передавал злобы дня: «вчера состоялся большой митинг: купцы потребовали переговоров с Иоффе. Было большое возбуждение и выступало много народу, выступала даже гейша, - это неслыханно!

Вынесли резолюцию с требованием открытия конференции и послали ее в министерство.

Пока шел разговор, наша группа попала в центр общественного внимания. Шедшие мимо две женщины остановились и стали смотреть. К ним присоединилось еще несколько прохожих. Приказчики покидали лавки, люди выскакивали из домов, собиралась толпа, - каждому интересно взглянуть на русских большевиков - мотивировал Хирокичи.

Единственному полицейскому чину, сопровождавшему нас, такое поведение доставляло немало огорчения. Он суетился, просил публику разойтись, а нас не беспокоиться.

Так добрались мы до достопримечательностей Цуруги. Гордостью каждого японского села и города служит сад или парк. Обыкновенно при нем же храмы.

Цуругский парк, первый нами встреченный, произвел отличное впечатление: на крошечной площадке земли текли ручейки, озера, - два аршина в диаметре, - разбиты беседки – пагодки4), переброшены горбатые китайские мостики.

В воде плавали золотые рыбки (разновидность карпа с красной чешуей); с берега им бросали хлебные сухари, тут же продаваемые.

В углу, у озера, мое внимание привлекла пестрая толпа ребятишек. Одни сидели и что - то писали, другие весело кувыркались и играли. Хирокичи поразил меня, сообщив, что это обыкновенный урок рисования.

Подойдя поближе, мы, действительно, разглядели двух девушек, занимавшихся с детьми. Дети оказались общительными, окружили нас, показывали свои труды и усердно, но тщетно, пытались передать свои мысли.

Единственно, что мы поняли - отличный обычай вести летом занятия вне стен школы.

Японская школа стоит того, чтобы рассказать о ней подробнее.

В Японии нет неграмотных.

Лет 50 тому назад, после революции (японцы ее называют реставрацией 5) 1868 года, был введен закон об обязательном обучении в начальных школах всех детей (мальчиков и девочек) с шестилетнего возраста, Надо отдать справедливость; японцы достигли больших результатов. В редкой Деревне теперь нет школы. Почти все начальные школы содержатся на местные средства. Так из 25.578 школ I ст. к марту 1916 г. было 6):

на них приходилось 162.992 учащих. Число учащихся росло колоссально.

В школе I ступени обучалось.

Однако, большого развития дети в школах не получают и вот почему:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

Во 2-м номере читайте о феномене  декабристов  на примере жизни   князя Сергея   Волконского, о жизни и творчестве  Ивана Алексеевича Бунина, интересные подробности жизни композитора Гайдна, о судьбе произведений Яна Вермеера, новый детектив Наталии Солдатовой «Божья коровка» и миноге другое



Виджет Архива Смены