В шестом «А»

Н Васильев| опубликовано в номере №523, март 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

Заметки об одном отряде

Незнакомая женщина остановила Аллу Воронову на улице: - Где здесь 1-я школа?

- Наша школа! - не без гордости заметила Алла.

Она показала на белое двухэтажное здание. Его было видно издалека.

Разговорившись с женщиной, Алла узнала, что в Чекмарёвском колхозе неполадки с уборкой льна: не хватает рабочих рук. Колхознице поручили поговорить с директором школы и с комсомольцами - не пришлют ли ребят на подмогу.

- Пришлём, - без колебаний ответила Алла. Она объяснила колхознице, как найти директора и секретаря комсомольской организации.

Не случайно адресовалась чекмарёвская колхозница к комсомольцам кашинской 1-й средней школы. Учащиеся этой школы из года в год в горячую страдную пору выезжали в окрестные сёла на обмолот зерна, на уборку льна и картофеля. Усердно поработали они на колхозных полях и в минувшем году, за что комсомольская организация школы награждена почётной грамотой обкома ВЛКСМ.

В тот же день Алла Воронова организовала пионерскую бригаду в помощь колхозу, где ребята провели почти неделю.

Случай этот говорит не только о пионерской инициативе дружины, но и о силе комсомольского примера, порождающего самостоятельность и общественную активность ребят.

Осенью в Кашине проводилась «неделя сада». Следуя примеру комсомольцев, пионеры взялись за лопаты. Проект озеленения города нашёл своё отражение в планах работы пионерских отрядов. Многие из деревьев, которые скоро зашумят листвой на широкой улице Ленина, посажены руками пионеров.

Комсомолка Ира Беркунова заняла второе место по метанию гранаты на областных спортивных соревнованиях. Она сказала:

- Если бы мы получше тренировались, то и по другим видам спорта мы могли бы занять хорошие места.

Вслед за этим комсомольцы усилили работу в физкультурных кружках школы, готовясь к очередным состязаниям. О систематической тренировке, о первых местах, о спортивной чести школы заговорили и в пионерских отрядах. На звеньевых сборах ребята стали проводить состязания по бегу, по прыжкам, нередко всем звеном отправляются на каток или с лыжами за город. В 6-м классе «А» сейчас все пионеры - лыжники.

- Если бы нам инструктора, - говорит Алла, - мы бы такую команду организовали!

А дело это вполне осуществимое. Среди комсомольцев есть немало хороших лыжников. Почему бы не прикрепить одного из них к отряду?

Велика сила комсомольского примера. Она ещё ощутимей, когда сочетается с практической помощью подрастающей смене.

Когда Аллу Воронову выбрали председателем совета отряда в 6-м «А», она вначале растерялась: справится ли? Тревога была не напрасной. У отряда в ту пору не было вожатого. Алле казалось, что на неё одну ляжет теперь весь груз повседневных забот об отряде. Она поделилась опасениями со старшей вожатой Татьяной Григорьевной Чижовой. Та её успокоила:

- Ты не будешь одна. Разве плохие у тебя вожатые звеньев? Разве не поможет тебе советом Клавдия Ивановна - ваш классный руководитель? И неужели ты думаешь, что комсомольской организации школы нет дела до твоего отряда? Дадим вам и вожатого. Я сама буду пока присматривать за отрядом.

Получилось так, что она, по сути дела, взяла отряд на себя. В данном случае это вызывалось необходимостью: подходящей кандидатуры на вожатого в 6-м «А» не было. В дальнейшем опыт её убедил, что такое совмещение могло бы быть и правилом. Руководя пионерской дружиной, обучая отрядных вожатых, старший вожатый сам должен знать её в совершенстве, быть практиком, экспериментатором.

Возглавив отряд, Чижова не пожалела, что приняла на себя «дополнительную нагрузку». Оказалось, что это так же необходимо ей, как «Книга вожатого», в которую приходится заглядывать каждый день. Отряд стал её маленькой лабораторией. Отвлечённое становилось конкретным, книжные примеры уступали место жизненным фактам: они были красноречивей и убедительней. «Чем заниматься на сборе?» - обычно спрашивали её вожатые отрядов. Тогда Чижова, не задумываясь, давала им советы. Теперь привычная формула ответа её не удовлетворяла. С пытливой настойчивостью исследователя она отбирала драгоценные зёрна опыта и смело передавала их другим. В трудную минуту она всегда советуется с Клавдией Ивановной Фаворской.

Опытный педагог, чуткий, внимательный воспитатель, Клавдия Ивановна умело вводила работу пионерского отряда в широкое русло учебно-воспитательной деятельности школы. Она помогала вожатой овладевать главным орудием педагога - методом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Слушали - постановили

Это было в первом полугодии