В подземном городе

Е Храмов| опубликовано в номере №851, ноябрь 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Подземный город. У него есть и транспорт. Нет, это не автомобили и не автобусы. Руду доставляют от забоя до ствола по мощным ленточным транспортерам. Длина их: более десяти километров.

Подземный город. Три дороги, три ствола ведут к нему с поверхности земли. Мы приехали в него по одной дороге, а уезжаем по другой. Ствол № 2. Он уже полностью закончен. Спуск и подъем по нему почти ничем не отличаются от подъема в большом лифте московского высотного дома. Только вместе с тобой ждут лифта не девчонки в нейлоновых плащиках, не солидные домохозяйки с сумками, полными всякой всячины, а крепкие, плечистые парни в шахтерских робах. Они улыбаются. Наверное, они хорошо поработали в эту смену.

Мы прощаемся с подземным городом, а наверху нас ждет другой. Навстречу к нам выходит Солигорск. Он еще по пояс в строительных лесах, но уже встали кварталы жилых домов, уже тянутся зрители к зданию широкоэкранного кинотеатра, уже солигорские футболисты заставляют вовсю переживать болельщиков, а Солигорский горномеханический техникум проводит первую сессию. Готовятся к экзаменам проходчики и бульдозеристы, бетонщики и каменщики – парни и девчата из Белоруссии, Литвы, Украины, все те, кому сказал комсомол: «Солигорск–

это ваша стройка. Ударная, комсомольская». Они будут отвечать на вопросы по электротехнике и химии, технологии и сопротивлению металлов, но ими уже сданы другие, не менее трудные экзамены – деревянные арки складов сильвинита, выданные на-гора вагонетки руды, светящиеся окна новых домов.

Приезжайте в Солигорск все, кто любит молодые города, все, кто хочет увидеть своими глазами, как слово молодежи становится делом. Доехать туда нетрудно. Поездом или самолетом до Минска, а там в Солигорск каждый день идут автобусы. От площади. Возле вокзала.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Что значит «уметь» жить

Письмо с дороги

Сугробы

Рассказ