В мире науки и техники

опубликовано в номере №118, январь 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

Новые работы в области дальновидения

ОДНИМ из наиболее интересных технических достижений нашего времени является передача изображений на расстоянии. Сущность этого изобретения заключается в том, что передаваемое изображение «ощупывается» световым лучом, причем изображение разбивается на свои элементы с помощью вращающегося впереди него металлического диска, на котором имеется спиралью идущий ряд отверстий различной величины. О помощью линзы световой луч отбрасывается на фотоэлемент, где световая энергия превращается в электрическую. Таким образом, чрезвычайно узкие световые «ленты», на которые разбивается все изображение, поочередно проходят через фотоэлемент, откуда уже передаются на станцию приема. Там изображение снова собирается воедино и отбрасывается, скажем, на матовое стекло или другой соответствующий экран.

Но наряду с четкостью «гвоздь» изобретения заключается в максимальной быстроте передачи. Надо, чтобы все, что происходит на станции отправления, в тот же самый момент попадало в приемный аппарат, и если это не статическое изображение, а какой - либо видимый процесс, отражалось там во всех своих фазах. Между тем, процесс превращения световых колебаний в электрические и обратно до сих пор заметно отражался на скорости передачи. Нитробензоловый конденсатор Каролюса давал возможность немедленно получать в ответ на каждое колебание тока соответствующее колебание света, однако настолько слабое, что его почти нельзя было уловить невооруженным глазом. Задача заключалась в том, чтобы получить значительно более сильные световые колебания и во много раз повысить скорость передачи.

Немецкому изобретателю Мигали удалось построить «электрофототрансформатор с помощью которого можно передавать изображения со скоростью киноленты. Это значит, что вместо фиксирования в течение 2 минут (минимум) теперь передается десять изображений в секунду, то есть лицо писало, работа каким - либо инструментом передается в движении. Это - серьезный принципиальный успех (практические работы Мигали не выходят пока что за пределы лабораторных опытов), и достигается он с помощью вольфрамовой лампы. Между электродами из вольфрама горит в азотистой атмосфере вольтова дуга. В зависимости от силы подводимого тока свет ее становится то ярче, со темнее. В пределах ничтожно малых колебаний тока совершенно пропорционально им изменяется - в определенных условиях - и сила освещения. Этим и воспользовался Мигали. Достаточно поместить непрозрачный диск впереди лампы таким образом, чтобы при нормальном прохождении тока ничего не было видно, - тогда если при несколько увеличенной силе тока лампа будет гореть ярче, то свет будет проникать точно в таком же количестве, как и прежде, и т д. На станции приема лампа помещается позади металлического круга со спиральной линией отверстий; впереди устанавливается экран, на который принимают изображения. Разумеется вращение металлических кругов передатчика и приемника должно протекать синхронно. В аппарате Мигали мотор, которым приводится в движение металлический круг, регулируется с помощью простого электрического тормоза. Изображение получается положительное. На фотографиях: слева - электрофототрансформатор, оправа - приемник.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены