В мире кулис

Л Иванова| опубликовано в номере №921, октябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Вы художники, и от вас во многом зависит успех спектакля! А то ведь как бывает: тенор поет плохо, а вину сваливает на вас. Так создайте актерам такую обстановку, чтобы им не к чему было придраться! - Главный художник ГАБТа Вадим Федорович Рындин говорит воодушевленно, требовательно и с юморком.

Здесь, в костюмерном цехе художественно-промышленных мастерских Большого театра, его внимательно слушают художники-модельеры, закройщики, портные. башмачники. Идет обсуждение костюмов и декораций к новому спектаклю сезона - опере Б. Бриттена «Сон в летнюю ночь» по эскизам Николая Александровича Бенуа, художника театра Ла Скаля.

Вот костюм Титании, царицы фей. Режиссер-постановщик спектакля Б. А. Покровский подчеркивает:

- Главное, костюм должен быть необычным. Нельзя, чтобы зритель после спектакля сказал: Титания была одета в голубое платье, Ведь это спектакль-сказка. А в этом костюме еще нет... Понимаете, в нем пока отсутствует аромат волшебного!

В производственно-художественных мастерских Большого театра двадцать цехов. Работают в них около 500 человек, и в основном молодежь.

Когда-то оформлением театральных постановок занимались рабочие сцены, плотники, частные портнихи. Потом потребовались люди со специальным образованием. В 1932 году открылось среднее художественно-техническое училище. В 1934 году постановочный факультет школы-студии МХАТа стал готовить специалистов - художников сцены с высшим образованием. В 1962 году по той же специальности была открыта аспирантура. А в октябре 1965 года на правах вуза открылся филиал постановочного факультета для работников мастерских.

- Пожалуй, самая трудная профессия у нас, - говорит директор мастерских Дмитрий Тихомиров, - это профессия портнихи. Искусную работу наших молодых портних - Маргариты Тереховой, Юлии Смирновой, Тани Тулубьевой -видели не только те, кто побывал на московских спектаклях Большого театра, но и за пределами страны. К нам приходят немногие. Но все, кто пришел, почти всегда остаются на всю жизнь.

Цех смычковых инструментов - это уникальная, единственная в стране мастерская. Здесь работает знаменитая пятерка: два старейших мастера - Георгий Алексеевич Морозов и Николай Михайлович Фролов и трое их учеников - Леонид Лясников, Павел Шюдтц и Виктор Сергеев. Это лучшие мастера Союза.

По-настоящему счастливы эти люди, работающие за кулисами: они приобщены к великому таинству - таинству сотворения искусства.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены