В кривом зеркале

опубликовано в номере №87, октябрь 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вещи имеют свою историю, и многие из этих историй значительно интереснее самих вещей. В частности, история сознания картины «Отрыв» (вузовская молодежь), о существе которой читатель без особого труда может догадаться по напечатанным снимкам, во много раз интереснее самой картины. Во всяком случае, история ее пропьет свет на то, как иногда портят и опошляют действительно важные и серьезные для нашей общественности темы.

Начнем сначала с названия картины. Сначала она называлась «Сор», потом - «Отрыв», потом «Бархатная лапка». Теперь снова «Отрыв».

Как - то еще зимой на собрании вузовской молодежи был прочитан сценарий «Сор». В сценарии рассказывалось о вузовце, попавшем в лапы (тут же выяснялось, что лапы были бархатными нэпманши, о его кутежах, о растрате студенческих денег и пр. Ячейка решила вернуть его на путь истинный, и студенты расписались в получении денег. Вузовец был спасен. В архивах Совкино лежит протокол, где застенографированы выступления студентов, разъяснявших, что сценарий не похож на вузовскую действительность. Сценарий сначала переделывали, потом плюнули и стали ставить.

Прежде всего режиссер отправился в салон красоты на Петровку и заставил студента подвергнуться действию всех приборов, которые должны были сделать из него молодого похитителя сердец, так сказать, светского льва на комсомольский манер.

Режиссер терпеливо заснял будуар, съездил на минуту в общежитие показать разлагающегося (тоже!) поэта и страдания его жены, потом поспешно перевел действие в нэпманский дом.

Заведывающий кино I МГУ попросил Совкино дать ему картину на первый просмотр.

- Картину студенческая, дайте посмотреть студентам.

На него даже руками замахали - что вы! Ишь, чего захотел!

В то время, как уж давно отошли в область предания вузовские «Собачьи переулки» и «Афинские ночи», ворвавшиеся в литературу, наши кино - дел мастера собираются щегольнуть тем же сортом, тою же дешевкой (не думайте, что мы говорим о недорогой стоимости постановки!» на экране.

Дайте молодежь на экране, но не подавайте ее в оправе будуаров и фокстротов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Планеризм и молодежь

Статья для «Смены» начальника воздушных сил РККА СССР тов, Баранова

«Кружева»

Первый комсомольский кино - фильм