В гостях у тайги

Вас Беляев| опубликовано в номере №235, декабрь 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Что же делать? - спрашиваем переводчика.

- А я что?

Минут через восемь у затора выросли 4 аттар (коня).

- Откуда?

Прошло минут пятнадцать, и вошел... ямщик:

- Кони готовы. Барда, товаристар (поехали, товарищи)?

Мы недоуменно переглянулись, запросили ямщика.

- Она вот, - ласково кивнул он в сторону девочки, выглядывавшей из - за камелька.

- Но кто же ей сказал, что нам нужны лошади?

- Уши. Когда вы разговаривали с переводчиком, она слышала, стоя за камельком, она сообразила, прибежала за мной, а пока я собирался, она поймала коней и приехала.

Говорит по - русски.

- А ты по - русски говоришь?

- Бильбеппин, - смеется ямщик (не понимаю).

- А кто - нибудь в семье говорит по - русски?

- Нет никого, - сообщает переводчик.

- Грамотные есть?

- Только она вот, Мотя.

Мотя позирует

В присутствии Моти я зарисовал нашего эльгяйского ямщика Дмитрия Петрова.

Семьдесят четыре года его жизни легли на рисунке, как сильно пересеченная страна на географической карте: морщины, перекрестки морщин, пучки морщин, мешки под глазами, дряблые обвисшие мускулы щек, бесцветные губы, выстиранные временем, и погребенные под наплывами век глаза. Словом с портрета глядело лицо, на котором жизнь выгравировала семьдесят четыре года.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены