В гостях у Шолохова

опубликовано в номере №825, октябрь 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

Итак, встреча с Шолоховым назначена в Ростове на час дня. С чего мы начнем интервью? Каким будет наш первый вопрос? Мы обсуждали десятки вариантов и тут же отвергали их. Кто-то сказал нам, что Михаил Александрович не любит давать интервью... В конце концов решили: пусть первый вопрос подскажет сама встреча. С тем мы и входим к Шолохову.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие! - Михаил Александрович идет навстречу, по-отечески, крепко-крепко обнимает каждого из нас. - Что остановились? Давайте рассаживайтесь... Мы знаем, что Шолохов - страстный любитель авиационных путешествий, и ставим на стол модель нашей «Пчелки» - точную копию самолета в одну пятидесятую натуральной величины. Это подарок, который мы привезли писателю от самолетостроителей.

- Спасибо. Большое спасибо. Михаил Александрович ставит модель на самом видном месте и закуривает. Мы тут же переглядываемся между собой: Шолохов курит обычный «Беломор», а не свою знаменитую, знакомую нам по фотографиям трубку.

- Это хорошо придумано - предсъездовский полет по стране. Боевое у вас дело! Ну, рассказывайте, что видели. И вместо того, чтобы расспрашивать писателя, мы начинаем отвечать на его вопросы. Мы рассказываем о том, как идет битва за хлеб на Украине, о людях, с которыми встречались на селе. О ребятах - строителях криворожской домны. О том, что творится в Северном Крыму, природу которого решено переделать раз и навсегда... Шолохов слушает, чуть-чуть наклонив голову. Иногда он кивает головой, словно одобряя говорящего. Видимо, уметь слушать других, впитывая в себя не только слова, но и самый характер фраз, - одна из замечательных черт писателя. Порой Михаил Александрович задает вопросы. При этом он щурит глаза, и от них во все стороны разбегаются морщинки.

- Вот как рассказываете, так и напишите в «Смене». Пишите о человеческих радостях-их очень-очень много. Пишите и о трудностях - и они ведь есть в жизни. Писать надо всегда предельно честно. Разговор заходит об отношении к жизни, к труду. Мы рассказываем, что нас особенно обрадовало во встречах с домностроителями:

- Там у каждого неуемное стремление сотворить что-то особенно хорошее.

- Не расплескайте этой темы, - советует Михаил Александрович и добавляет, что тема творчества, свободного творчества советского человека, должна быть одной из основных в молодежном журнале. Беседа касается творчества молодых прозаиков и поэтов, а затем незаметно разговор переходит на творчество людей техники - создателей самолетов и космических кораблей, электронных машин и атомных электростанций.

- Будущее техники - в сплаве опыта старших и творчества молодежи, - с каким-то особым выражением говорит Шолохов и бережно гладит полированные плоскости «Пчелки». Вот он останавливается около письменного стола и смотрит на страничку лежащей там рукописи. Потом начинает рассказывать, что готовит сейчас к изданию девятитомное собрание своих сочинений. Девятитомник двухсотпя-тидесятитысячным тиражом выйдет в будущем году в приложении к журналу «Огонек». Значит, мы вновь встретимся с Шолоховым, с его героями. Разговор переходит на тему о дальнейших планах полета.

- Хорошо бы нам вместе слетать в Вешенскую... На «Пчелке».

- Но у меня уже распланированы эти дни, - говорит Шолохов и приглашает нас приехать в Вешенскую месяца через два. Он обещает познакомить нас с казаками, со станичниками, показать, как они живут, как бурно прорастают на донских землях ростки коммунистического... Он рассказывает нам и о том, как гневно восприняли казаки наглые провокации заокеанских политиканов и вояк. О том, что в любую минуту казачество готово грудью встать на защиту Родины. Большие часы, стоящие на полу, бьют половину третьего. Мы пробыли у писателя ровно полтора часа.

- До свидания, Михаил Александрович. Спасибо за беседу. До новых встреч с тобой, наш любимый писатель!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены