В гостях у негритянской актрисы

Б Зорин, Л Морошкина| опубликовано в номере №691, март 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Опустился занавес, стихли аплодисменты. Но девушка - негритянка по имени Бесс все еще не может придти в себя. Ее большие черные глаза полны печали и тревоги, словно то неотвратимое и страшное, что несколько минут назад разыгралось на сцене, произошло в действительности. Торговец наркотиками, распутник Спортинг - Лайф, обманным путем увез ее в Нью - Йорк. Что ждет бедную Бесс в этом огромном, безжалостном городе? А Порги? Что станется с ним? Какой удел уготовлен ему, негру - калеке, в зловещем мире наживы, насилия и лжи?

... Она сидит перед зеркалом, и по задумчивому, грустному настроению девушки видно, что мысли ее далеко - далеко отсюда. Может быть, в эту самую минуту ей вспомнились родные места, затерявшиеся где - то в знойном штате Алабама, где прошло ее детство.

Но вот снят грим, и перед нами уже не затравленная жизнью обитательница бедного негритянского квартала в Чарлстоне, а совсем еще юная девушка с улыбающимся лицом цвета темной бронзы и шапкой курчавых, по - мальчишески подстриженных волос.

Это Этель Эйлер, двадцатипятилетняя актриса американской труппы «Эвримен - опера», гостившей недавно в Советском Союзе, одна из двух исполнительниц главной женской роли в музыкальной драме Джорджа Гершвина «Порги и Бесс».

Этель Эйлер в Советском Союзе впервые. Но она много слышала о нашей стране, где питают одинаковое уважение к человеку любой национальности и цвета кожи, где с особым сочувствием относятся к угнетенным людям, будь то насильственно оторванные от своей родины индийцы из Гоа или юноши и девушки борющейся Кении... В непринужденной, дружеской беседе Этель Эйлер рассказывает нам об артистах театра «Эврименопера», о том, какое впечатление произвело на нее, негритянскую актрису, советское искусство. - В вашу страну мы приехали после продолжительного турне по Бельгии и Германии, - говорит она. - В составе нашей труппы наряду с такими ветеранами сцены, как Кэтрин Эйерс, Уильям Визи и Аннабелла Росс, много молодых артистов. К их числу относятся, например, Лесли Скотт - исполнитель роли Порги, актрисы Марта Флауэрс, Глория Уитли, Хеллен Ферпосон.

С успехом играют в спектакле и совсем юные актеры - Джордж Ройстон и Гейл Барнес. По возрасту это еще дети, но как умело справляются они со своими маленькими ролями! И в этом нет ничего удивительного: ведь десятилетний Джордж и девятилетняя Гейл в нашей труппе со дня ее основания.

Есть в нашем театре и совсем крошечная актриса. Это двухлетняя Шурейн - дочь Джона Мак - Керри, исполняющего в «Порги и Бесс» роль грузчика Кроуна. В каждом спектакле она произносит одну и ту же несложную, но полную драматизма реплику:

- Poor Porgyl».

Далось это ребенку не без труда, но с каждым разом Шурейн все лучше повторяет заученные слова, получая за выступление по два доллара.

Дети нашей труппы были на новогодней елке в Кремле, где весело провели время и получили подарки.

- Многие интересуются, каковы мои впечатления о советском искусстве, - продолжает Этель Эйлер. - Хочу сказать, что мне лично очень нравятся русские опера и балет. Запомнились «Корсар»,

«Шурале» и особенно «Ромео и Джульетта» и «Война и мир». Пленила меня в них главным образом музыка. Мне вообще нравится музыка Сергея Прокофьева. Кстати, его балет «Любовь к трем апельсинам» пользуется неизменным успехом в Соединенных Штатах. Но еще больше мне по душе музыка Чайковского. И не случайно, когда я только вступила на музыкальное поприще в Чикаго, в моем репертуаре были прежде всего романсы этого выдающегося композитора.

- Я хотела бы передать читателям вашего молодежного журнала и всем молодым людям Советского Союза, - сказала в заключение негритянская певица, - что я являюсь горячей сторонницей мира между народами.

На прощание Этель Эйлер подарила нам свою фотокарточку с надписью, адресованной читателям «Смены».

Мы вышли на улицу. Сверкала разноцветными огнями посеребренная инеем площадь Революции. И, как неугасимые маяки мира, пламенели в туманном небе кремлевские звезды, которые вселяют в сердца миллионов простых людей столько надежды и веры в светлое будущее человечества.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены