В дружной семье

М Чернин| опубликовано в номере №695, май 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Светловолосая девушка и смуглолицый вихрастый парнишка сидят в конторке и терпеливо отвечают на вопросы мастера. Константин Георгиевич Дубовик беседует с ними просто, и поэтому новички не испытывают ни смущения, ни робости. Мастер то и дело с любопытством поглядывает на них, поблескивая стеклами очков. Его интересует буквально все: сколько у каждого из них братьев и сестер, где работают родители, каковы домашние условия...

Когда Константин Георгиевич записывает ответы своих будущих питомцев, лицо его делается озабоченным. Но вот он энергичным движением снимает очки, широко улыбается и произносит с таким откровенным дружелюбием, как будто обращается к своим давним друзьям:

- Что ж, давайте пройдемся по заводу.

Высокий, плечистый, с коротко остриженными волосами, он легко шагает по асфальтированному коридору цеха. Длинноногий, вихрастый парнишка едва поспевает за ним.

Все трое останавливаются перед огромным станком - автоматом. Этот гигант сам неутомимо следит за исправностью режущего инструмента, за качеством заготовки, правильной ее установкой, за точностью обработки детали.

- Ну и станочек! - вырывается у юноши, задравшего голову так высоко, что слетает кепка.

- На нашем заводе еще не такое увидите, - говорит мастер, поднимая и подавая кепку новичку.

И они идут дальше. Много интересного узнали от мастера новички. С первого дня он сумел заинтересовать их производством, выпускаемыми здесь машинами с прославленной заводской маркой: «Минский станкостроительный завод».

Первый день на заводе!... Мастер хорошо понимает, что это значит для новичка. Ведь и сам он пришел когда - то сюда в первый раз...

- Завод должен стать для вас вторым домом, - говорит мастер. - Ведь тут пройдет значительная часть вашей жизни. Вам предстоит познать ни с чем не сравнимую радость самостоятельного труда.

Ребята внимательно прислушиваются к словам мастера. Они рады, что будут работать у него на участке, на передовом участке завода.

Сколько встреч произошло в жизни Константина Георгиевича, встреч с молодой порослью рабочего класса! И до сих пор каждая такая встреча радует, волнует его. Ему понятны переживания новичков. Они хотят скорее заняться делом: строгать, сверлить, шлифовать, чувствовать себя полезными людьми на заводе. Но начинать приходится совсем с другого, с самой, казалось бы, несложной работы.

Как помрачнели лица ребят, когда Константин Георгиевич на другой день поручил им шпаклевать детали. Казалось, мастер никакого внимания не обращал на обиду новичков. Он спокойно объяснил им, как нужно шпаклевать. Но после этого, отойдя в сторону, незаметно для них кивнул стоявшей невдалеке девушке в синей вязаной кофточке. Та понимающе улыбнулась и подошла к новичкам.

- Будем знакомы, - протянула она руку. - Меня зовут Марусей. Я вижу, вы взгрустнули... Не огорчайтесь... И мне в первый день такая работа досталась. Даже всплакнула от обиды. Потом я поняла, что обида - плохая помощница. Как ни старалась, а шпаклевка все неправильно ложилась на деталь. В конце концов получился брак. Я совсем было растерялась. А в это время мастер наш, Константин Георгиевич, подходит ко мне и говорит: «Не горюй, Маруся! Со временем научишься работать. Ты лучше посмотри, как я шпаклюю». И так понятно мне все объяснил, что следом за ним я ту же операцию в точности повторила...

До конца смены Маруся внимательно следила за работой новичков, помогала им советом, подбадривала.

Так началась их трудовая жизнь. Отныне они вступили в дружную рабочую семью завода.

... Раннее утро. Цех наполнен весенним солнцем. Пока новички старательно шпаклюют детали, Константин Георгиевич подходит то к одному, то к другому молодому рабочему. Вот он помогает токарю закрепить на станке деталь, а потом что - то советует сверловщице. У шлифовального станка Константин Георгиевич хмурится. Это замечают новички. Должно быть, шлифовщик огорчил мастера. Доносится негромкий, но строгий голос Константина Георгиевича:

- Если будешь так небрежно работать, попадешь на совет.

Шлифовщик торопливо подбирает чуб под маленькую, надетую набекрень кепочку и, шмыгая носом, виновато говорит:

- Больше этого не будет, Константин Георгиевич. Честное слово...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены