В 28 часов через Атлантический океан

опубликовано в номере №72, февраль 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

Еще вчера это казалось чересчур смелой, неосуществимой фантазией. Но сегодня, когда позади такие перелеты, как Лондон - Австралия, Париж-Япония, Берлин-Пекин, в этом уже нет ни капли несбыточного. Безусловно добьются результатов современные инженеры, которые в мастерских и заводах Соединенных Штатов и Франции работают над практическим осуществлением двух грандиозных проектов воздушного пассажирского перелета через тысячеверстные просторы Атлантического океана. Потому что теперь вчерашняя фантазия превратилась в выгодное предприятие, сулящее миллионные барыши.

Первый проект - организовать трансатлантические перелеты, пользуясь самолетами существующих конструкций. Но здесь возникает препятствие: обычный самолет не в состоянии пролететь весь путь между двумя материками, не приземляясь и не пополняя запасов топлива. Произвести же эту операцию на волнах океана нет возможности. Значит надо отказаться от этой мысли.

Но инженеры рассуждают иначе: раз нет опорных пунктов, а они нужны, значит, нужно создать. И сейчас инженер Анри Дефрас детально разработал проект таких гигантских аэродромов на волнах Атлантического океана.

Это сооружение представляет из себя гигантскую плавучую подкову, внутри которой даже при очень сильном ветре и волнении будет настолько тихая и гладкая поверхность воды, что пассажирские гидропланы без риска опустятся на воду. В самом же теле этой подковы будет устроен целый городок с гостиницами, ресторанами, ангарами, мастерскими, складами горючего и пр. Автор проекта утверждает, что эта громадная подкова не будет чувствовать никакой качки благодаря аппаратам особой системы со сжатым воздухом. А чтобы удержать подкову на определенном месте, предположено соорудить грандиозные паровые машины и воздушные винты, которые должны будут бороться с воздушными и морскими течениями. Уже намечено географическое расположение этих искусственных аэродромов: исходная точка всего пути Нью-Йорк, откуда линия восьми островов направляется прямо на восток и по указанной на карте ломанной дуге подводится к французскому порту Брест.

Все путешествие от Нью-Йорка до Европы, по расчетам Дефраса, продлится 34,5 часа.

Авторы второго, более дерзкого, проекта американцы. На крупнейшем аэропланном за воде Сев. Америки уже готовы рабочие чертежи гигантского трансатлантического самолета, который будет перевозить 50 пассажиров и 100 пудов багажа из Нью-Йорка в Берлин в 28 часов.

Его путь будет проложен на высоте 15 километров над поверхностью океана - в той воздушной зоне, где нет ветров, туманов, туч и дождя. Но, избавившись от них, самолет попадает в полосу шестидесятиградусных морозов и сильно разреженного воздуха в условия, при которых немыслима жизнь человека. Поэтому устройство этого аэроплана крайне оригинально.

Он весь герметически закрыт, и в его дюраллюминиевых крыльях, толщиной в 2 метра и раскинувшихся на 77 метров (37 саж.), расположены помещения для 0,5 сотни пассажиров, 15 человек команды, 100 пудов багажа и 6 моторов. Особое машинное отделение снабжено аппаратами для сгущения воздуха и питания им моторов и пассажиров.

Направление его пути несколько иное, чем во французском проекте. Даже этот гигант не в силах пролететь без остановки те 6 450 км, которые отделяют Берлин от Нью-Йорка. Поэтому самолет принужден делать крюк и, долетев из Берлина до испанского порта Виго, где предположен короткий отдых, остальные 5,200 км пролететь уже без остановки над Атлантическим океаном.

И для того, чтобы эти 6450 км пути (при тяжести всего самолета в 3.000 пудов) сделать в 28 часов, ему понадобится мощность моторов всего на всего в 6.250 лош. сил. Потому что сильно разряженный воздух на высоте 15 км окажет ему настолько малое сопротивление, что средняя скорость полета в 250 км в час вполне осуществима.

Практичные американцы подсчитали уже стоимость билета на этом воздушном судне: в среднем 200 долларов. Стоимость же всего самолета -2 мил. долларов.

Трудно сказать, который из двух проектов окажется первым по своему практическому выполнению, но во всяком случае ясно одно: воздушные пассажирские перелеты через Атлантический океан скоро станут осуществившимся фактом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены