УЗЕЛ СТАЛЬНЫХ ПУШЕК

Григорий Бакланов| опубликовано в номере №653, август 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Какие перемены произошли на Сортировочной за эти годы! Они заметны не только в громадном росте грузопотока, в новых мощных паровозах, в красивых вагонах, в автоматизации всех служб железнодорожного узла. Их можно видеть на каждом шагу.

В термическом цехе операция закалки занимает теперь секунды. Аня включает аппарат, и под действием токов высокой частоты синяя поверхность металла на глазах становится сначала темновишневой, потом красной н вот уже светящейся белой.

Цеху металлизации пошел только шестой год; здесь восстанавливают изношенные подшипники. Непосвященному многое здесь покажется странным. Мы знаем, что сталь варят, сталь льют. Здесь же есть свой термин - сталь «пульверизируют» - распыляют по поверхности детали. Вот Александр Васильевич Санников, работающий в цехе с первого дня его основания, берет в руки электрометаллизатор, внешне похожий на пистолет. Включает ток, внутри электрометаллизатора вольтова дуга плавит металл, и из сопла пистолета под напором сжатого воздуха вихрем вырываются искры. Это мельчайшие брызги стали, стальная пыль, которая разбрызгивается так же, как из обыкновенного пульверизатора одеколон. Если направить пистолет на руку, пальцы постепенно, без ожога, оденутся в металлическую перчатку. Летящие из сопла искры так же холодны, как те, что брызжут с точильного камня, когда точат нож.

У электрометаллизации большое будущее. Восстановленная этим способом деталь изнашивается меньше, чем новая, потому что напыленный металл порист и хорошо впитывает в себя масло.

Из цеха в цех путешествуют части паровоза, постепенно восстанавливая свою трудоспособность.

Каждая из них, прежде чем вернуться на место, проходит множество операций. Год от года эти операции совершаются все быстрей и лучше: новая техника, облегчившая и ускорившая труд человека, пришла в депо.

А пока паровоз стоит в ремонте, молодой машинист Игорь Шешеня не раз зайдет справиться, скоро ли выйдет на линию его голубой локомотив.

С этой машиной у Игоря связаны и первые трудности и первые победы. Четыре года назад он впервые повел состав от станции Сортировочной.

Немало подъемов приходится брать в пути машинисту, но всегда самый трудный - первый подъем. Игорь помнит, как, преодолевая первый подъем, его паровоз вдруг задрожал от напряжения, казалось, еще минута - и он начнет буксовать.

В этот момент молодой машинист как бы ощутил у себя за спиной всю огромную, влекущую назад тяжесть состава.

Четыре года водит Шешеня поезда на участке Москва-Сортировочная - Рыбное, и хотя вес составов с каждым годом увеличивается, а подъемы за это время не сделались отлогими, брать их стало легче. Теперь комсомолец Игорь Шешеня ведет состав твердой рукой, и бригада чувствует себя с ним спокойно. Он один из лучших машинистов станции Москва-Сортировочная, водит составы весом в четыре тысячи тонн. Дважды Шешеня награжден Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ.

От Сортировочной до Рыбного 176 километров. Здесь Игорь знает каждый метр пути. Глазами человека, любящего свою землю, он часто замечает радостные перемены, происходящие на этих 176 километрах маршрута. Вот появилась в деревне Хорошево на новом здании вывеска «МТМ». Эти машинно-тракторные мастерские построены недавно, после сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Строятся МТС в Раменском районе и в Подлипках. В Луховицах от состава, который вел Шешеня, отцепляли не только платформы с тракторами, но и со строительными материалами.

... После небольшого перерыва вновь выходят на линию голубой локомотив Игоря Шешени. К нему прицепляют состав, семафор указывает. «Путь свободен!»

Комсомолец Игорь Шешеня ведет тяжеловесный состав, и можно не сомневаться: груз будет доставлен в срок.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены