Унесенная ветром

Денис Логинов|6 Марта 2013, 16:22
  • В закладки
  • Вставить в блог

С мужем ей повезло, он оказался очень добрым человеком, хотя строго придерживался традиций и не мог одобрить увлечение жены «актерством». Но когда Вивьен предложили сняться в незначительном эпизоде у начинающего продюсера, она поставила ему условие: или он разрешает ей участвовать в съемках, или развод. Очевидно, супруг уже достаточно хорошо изучил характер своей хрупкой и почти неземной женушки, поскольку предпочел уступить.

Прежде всего, Вивьен взяла сценический псевдоним Ли. С новым своим продюсером она стала посещать модные клубы, театральные премьеры, надеясь, что ее заметят. Надежды, наконец, сбылись - она снялась у знаменитого английского режиссера Джорджа Пирсона. Но это нельзя назвать просто везением, актриса, несомненно, обладала талантом, красотой, очарованием и, самое главное, трудолюбием.

Вскоре Вивьен стала выступать в театре «Амбассадор», и это принесло ей огромную популярность. В 1936 году самый известный режиссер того времени, Александр Корд, пригласил ее на съемки своего исторического фильма «Пламя над Англией», где она впервые лично встретилась с уже знаменитым актером Лоуренсом Оливье.

Это была знаковая встреча, они полюбили друг друга и безуспешно боролись со своим чувством. В 1937 году, после триумфальной премьеры Лоуренса Оливье в «Гамлете»,  влюбленные приняли решение быть вместе. Еще долго Вив и Лари жили, как тогда говорили, «во грехе», так как бывшие супруги вдруг объединились и не давали им развода.

В этом  же 1937 году вышел роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», мгновенно ставший бестселлером. Права на его экранизацию почти сразу купил Голливуд, и он сыграл почти мистическую роль в судьбе двух влюбленных. Вивьен просила американского режиссера Селзника о пробах на роль Скарлетт, но ей было отказано, а вот Оливье получил вызов на съемки фильма «Как украсть миллион» и уехал в Америку. Но…

Но во время съемок сильно повредил ногу и слег. На съемочную площадку его привозили, так как ходить он мог только на костылях. Узнав об этом, Вивьен немедленно примчалась к любимому. И тут вмешался Его Величество Случай. Лоуренс познакомился с братом режиссера Дэвида Селзника Майроном, который все еще безуспешно искал актрису на роль Скарлетт. После знакомства они поехали на студию, и Вивьен с первого взгляда понравилась режиссеру.

Маргарет Митчелл, участвовавшая в подборе актеров, сразу почувствовала необыкновенное сходство Вивьен с ее Скарлетт О'Хара. «Она – моя Скарлетт… Зеленые глаза на бесконечно милом лице, беспокойные и своенравные, сияли жизнью, вступая в спор с учтивой светской сдержанностью манер».

Вивьен Ли тоже считала, что роль просто создана для нее:

«Скарлетт была не из числа людей, с которыми легко ладить – то же относится и ко мне. Спокойствие мне не свойственно. Я все время о чем-то тревожусь. Я очень нетерпеливый человек и очень упрямый. Если  решила что-то сделать, то меня уже не отговорить от этого. Я бросаюсь вперед сломя голову, не раздумывая. Это моя беда. Меня восхищает в Скарлетт одна вещь – ее смелость. Этого у нее больше, чем когда-либо было у меня…»

Вивьен была очень неплохим психологом, она могла найти подход к различным людям и, в итоге, почти всегда добивалась своего. Кроме того, у нее была сильна развита интуиция и предвидение. Она говорила о том, что сыграет роль Скарлетт и, позже, Клеопатры, задолго до того, как ее утвердили на эти роли.

 Но на пути к желанному контракту возникали все новые и новые преграды. Сначала муж Вивьен не хотел давать согласия на этот контракт, а затем вдруг воспротивился и Оливье, но первое препятствие устранили юристы, а второе - режиссер Селзник, напомнив Лоуренсу об отказе на предложение контракта его первой жене.

- Ларри, нельзя же быть дерьмом дважды! – сказал Дэвид.

Грубо, конечно, но ведь подействовало!

1938 год в киноиндустрии известен всемирно! 26 января 1938 года начались съемки фильма «Унесенные ветром». Кларк Гейбл не очень-то хотел играть Ретта Батлера, но после знакомства с Вивьен передумал. Уверенная в себе, влюбленная в эту роль, она считала, что никто так не понимает Скарлетт, как она, и никто так ее не сыграет. Съемки фильма  закончились летом, 27 июля, и  картина начала свое триумфальное шествие по миру.

В феврале 1940 года она получила несколько призов, а Вивьен Ли - «Оскара» за исполнение главной роли. Она бережно хранила статуэтку и даже прятала ее, особенно от Оливье, так как во время банкета в честь вручения «Оскара» он умудрился… выбросить статуэтку в окно. Профессиональная ревность принимает иногда самые причудливые формы даже у любящих друг друга людей.

Жена Лоуренса, актриса Джил Эсмонд, сама поняла, что семейная жизнь их стала бессмысленной, и предложила мужу развод. А вот у Вивьен все складывалось гораздо сложнее. И муж, и мать были против развода, считая, что это великий грех. Тогда актриса решилась пойти на разрыв с семьей, с церковью, с продюсером.

В Европе в это время шла война, и звездная пара осталась в Америке. Они очень хотели играть вместе, но всюду получали отказ по моральным причинам. Наконец судьба сжалилась над ними, Вивьен и Ларри получили разводы и сразу же вступили в законный брак.

И тут удача опять улыбнулась им - Александр Корд предложил паре совместную работу в его фильме «Леди Гамильтон», что позволило актерам поправить свои финансовые дела и вернуться в Англию. Здесь в 1941 году и был снят любимый фильм Уинстона Черчилля «Леди Гамильтон».

 Вивьен очень много работала, она ждала ребенка от Ларри, а он, закончив курсы пилотов, работал на аэродроме. Война, разруха, усталость и простуда подкосили актрису: после выкидыша она заболела туберкулезом и попала в больницу. Вивьен так и не смогла родить ребёнка в браке с Оливье. В 1944 году во время съёмок «Цезаря и Клеопатры», после второго срыва беременности, у неё началась глубокая депрессия, которая переросла в истерию.

Тяжелое положение в семье заставило Оливье поставить новый спектакль «Ричард III», который имел громкий успех. Эта роль принесла ему и известность, и очень высокие гонорары. Затем Лоуренс получил «Оскара» за фильм «Генрих V» и был на седьмом небе от счастья - наконец-то, он добился того, к чему давно стремился - превзошел Вивьен.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Профи и мужские игрушки

Эдуард Бояков о дилетантизме и кризисе