Улица ждет хозяина

Борис Рапопорт| опубликовано в номере №917, август 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Хлопая белесыми ресницами, Сашка торопливо вытаскивает рубль. Скоро по кругу распиваются бутылки. Одна, вторая... Сашка весело наблюдает, как морщится от спиртного Петька, «отличничек» («и мой одноклассник», - смеет добавить автор). Сашка знает, что привело Петьку в их компанию. «Боится, что морду будем бить, - усмехается Сашка, - а в школе по высоким материям, небось, кроет...»

«Мы чтим уголовный кодекс», - любит козырять Морж словами Остапа Бендера. Противозаконного ничего и нет. Задирают девчонок («Кад-ришка - во!»), хамят старшим («Но-но, папаша, не греми костями...»). Считают себя джентльменами. Ведь они делают все, что полагается «настоящим» мужчинам: курят, льют, ругаются и даже... держатся независимо. И напрасно пожилой человек, оскорбленный этой компанией, будет доказывать, что их понятия о дружбе, мужской независимости ложны, что он «в их годы» стоял в строю борцов за великое дело. Для «кодлы» все это «высокие слова», вызывающие лишь новый приступ издевательств.

Что же касается девчонок, которых они задирают... Встречаются разные. Одна, бросив негодующий взгляд, поспешно перейдет на другую сторону. Другая улыбнется: лестно, когда сразу столько парней обращают на нее внимание, пусть даже в столь «непритязательной» форме.

Странно, но никто в одиночку не посмел бы оскорбить на улице человека. В «кодле» это можно, потому что их много вместе.

И это уже страшно - «много вместе». Потому, что «Иван кивает на Петра», никто не думает нести личной ответственности за поступки, совершаемые в облаке хмельного.

«Много вместе» - это считается силой. Значит, явившись в горсад на танцы, они могут побить за верандой, куда дружинники не заглядывают, безобидного паренька. Бьют за то, что он один. Бьют изощренно, эффектно, рассчитывая повторить ковбойско-гангстерские приемы «великолепных семерок».

Сашка где-то читал, что кровная месть на Корсике именуется «вендеттой». И он уверен, что акт этой самой «вендетты» состоится здесь же на танцах в следующую субботу. Потому что парень, который пострадал, оказывается совсем не один. Он тоже из «кодлы», но только из другого района города...

С некоторых пор мы ходим по вечерним улицам группами, потому что любой «одиночка» может внезапно стать жертвой «кодлы».

Мой одноклассник Олег - домосед. Поэтому, когда он появился на вечере в Доме пионеров, «кодлари» сразу обратили на него внимание. Им нужен был предлог. «Предлогом» стала девчонка, с которой, увлекшись, Олег станцевал раза три подряд.

Мы медленно продвигались в толпе к выходу. На улице Олега «потеряли». Тщетно вертел головой длинный Сергей: Олега не было. Мы поняли, что это значит. Не глядя друг на друга, ринулись за угол.

Они устроили Олегу «качку», сгрудившись в тесный круг. В таком случае сопротивление даже самого сильного и смелого бесполезно.

Мы разорвали этот круг, и Сергей сильным жестом повернул руку Моржа, пытавшегося нанести очередной удар.

- Сергей! Ты! Ты не посмеешь... ты... ты знаешь!... - бессвязно орал Морж.

- Ты... Проваливай, дешевка! - Сергей угрожающе двинулся на него. И здесь мы впервые трезво оценили «прославленное» могущество «кодлы»: никто из них не тронулся с места, чтобы помочь Моржу.

- Ну ладно, - почернел Морж, - мы с тобой поговорим еще.

- Поговорим... на работе! - срезал его Сергей.

- Пошли! - кивнул Морж компании.

Мы приготовились в любую минуту ответить кулаком на кулак. Но «кодла» ретировалась без шума.

Сергей - мой товарищ, бывший, как и Сашка, одноклассник. Это парень, которого уважают парни во всех уголках города. Сергей - борец, чемпион области, потому все знают, что не стоит связываться с могучей силой, вооруженной техническими приемами.

Последняя фраза, которой Сергей срезал Моржа, поясняется совсем просто: Морж, этот главарь «кодлы», работает на том же предприятии, где и Сергей...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены