Угол белой стены

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №1063, сентябрь 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Ну, ну, осторожнее только! – Сергей погрозил ему пальцем. – Это дело не простое. И вас уже с нами видели. – Он кивнул на чайхану.

– Кто видел, а кто и нет. За час все не узнают. – Попробуйте, – с сомнением ответил Сергей и спросил у Мукумова: – Вы как думаете? Тот пожал плечами.

– Не было у нас таких, конечно, приезжих. Пусть попробует. Старика Акбарова поищи. Тоже очень деньги любит. Тоже дрожит.

Ибадов вытащил из кармана газету и, отвернувшись, аккуратно сложил ее в несколько раз, затем свернул в толстую, короткую трубочку. После этого он достал из бумажника две десятирублевые купюры, попросил столько же у Сергея и тщательно обернул ими газетный комок. Впечатление получилось такое, что весь сверток состоит из денег. После этого Ибадов завернул его в новый кусок газеты и слегка надорвал его, чтобы видны были деньги.

– Готово, пожалуйста, – объявил он. – Кукла что надо. Кто хотите задрожит.

– Неплохо, – улыбнулся Сергей, следя за его манипуляциями, и добавил: – А мы будем... – Он взглянул на Мукумова.

– У меня ребят соберем, – торопливо ответил тот. –Дома. Гостем будете, конечно. – Мукумов радостно заулыбался. – Дорогим гостем, товарищ полковник. И вы, товарищ Ибадов. Я пригласить сам не решался, конечно.

...Странно, Мукумов так уверенно заявил, что якобы ни к кому здесь не приезжали родственники из Ташкента. И ведь каждый приезжий здесь на виду, тем более если он приезжает на машине. Но Карим-то приезжал, причем именно к родственнику.

Красивый парень, кстати, этот Карим. Сергей вспомнил фотографию, которую рассматривал в милиции, маленькую фотографию для паспорта. Она и сейчас лежала у него в кармане. Тонкое, нервное лицо под шапкой черных спутанных волос, большие глаза, тоже строгие и задумчивые, как у сыновей Мукумова, родинка на щеке, густые, насупленные брови. С характером, видно, парень, горячий, неглупый. В такого легко влюбиться и нелегко разлюбить, и покоя с ним тоже нет. Да, Дину можно понять...

Так к кому же приезжал сюда этот Карим, к какому родственнику? Ведь Дина твердо сказала: к родственнику. И Кариму не было смысла ее обманывать. Этого родственника надо во что бы то ни стало найти. Как же это сделать? Возможно, он уже знает об аресте Якубова, о бегстве Карима и затаился, спрятался, а то и вовсе уехал...

Мукумов снова неслышно вышел. А Сергей продолжал размышлять, переменив позу, вытянув затекшие ноги и время от времени машинально кидая в рот то миндаль, то изюминку, то отламывая лепешку.

Но вот в комнату вошли, оживленно переговариваясь, трое смуглых, черноволосых парней в тюбетейках, в белых рубашках с закатанными рукавами, стройные, гибкие, мускулистые. Увидев Сергея, они умолкли и, сконфузясь, приблизились к нему. Сергей поднялся и по очереди пожал им руки. Парни представились, а появившийся вслед за ними Мукумов усадил их вокруг стола. Гости привычно и удобно расположились на подушках. Тут же появились еще несколько человек, тоже молодые, улыбчивые, говорливые.

Мукумов, обведя строгим взглядом собравшихся, сказал:

– Вот приехал товарищ полковник из Москвы. Большое дело его к нам привело, конечно. Надо узнать, кто в наших кишлаках коноплю сеет, кто анашу продает, приезжему из Ташкента, конечно. Родственнику, конечно. На машине приезжал. Вспомнить надо. Обязательно.

Парни молча, внимательно слушали, а когда Мукумов кончил, один что-то спросил его по-узбекски, и тут же все заспорили, заговорили между собой, оживившись и словно забыв о госте.

Сергей прислушивался к незнакомой, быстрой речи.

Наконец Мукумов обратился к нему:

– Говорят, разные люди приезжали. Родственники не приезжали, конечно. Анашу еще курят некоторые старики. Им все равно умирать. Тайком курят. Старик Акбаров курит, старик Султанов Наби курит.

– И его брат? – спросил Сергей.

– Тураб? Тихий человек, правильный.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены