Угол белой стены

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №1056, май 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

Как только увезли хнычущего, упиравшегося Ката, Вальков сказал Лерову и Ибадову:

— А ну, ребята, в машину и за Чуприным. Быстро! А то он нам вот-вот еще какой-нибудь номер устроит. И обыск по всей форме. Санкцию прокурор уже дал. Вот она. Так что быстро. Ты, Гоша, старший.

— А что этот дал? — спросил Леров, кивнув в сторону двери.

— Потом. Все потом, — резко ответил Вальков.

И оба молодых помощника поняли, что дело, которым они занимались, подходит к концу и, как всегда в таких случаях, обстановка накаляется и требует мгновенных решений и действий. И еще оба подумали, что взять Чуприна будет не просто, и то, что Вальков отправляет на это сложное задержание их одних, означает особое доверие, и его надо оправдать.

Оба молча вышли из кабинета.

А Вальков в который раз уже стал просматривать материалы дела, готовясь к новому, главному допросу.

Вальков перебирал одну бумагу за другой в толстой папке, лежащей перед ним. Вот и фотографии места происшествия, вот машина Гусева, за ней видны ворота проходного двора и часовая мастерская, вот общий вид погруженной во тьму Цветочной в мгновенной вспышке блица, вот и убитый Гусев с опрокинутой назад головой. Сейчас привезут его убийцу...

Прошло, однако, не меньше двух часов, прежде чем Леров снова появился в кабинете Валькова. На круглом, румяном его лице отражалось такое смущение, что Вальков даже встревожился.

— Привезли? — спросил он.

Леров растерянно развел руками.

— Ну, знаете, Алексей Макарович. Я даже не знаю, как сказать. Привезли, конечно. Но вы помните его фотографии?

— Еще бы.

— Эдакая косая сажень в плечах, да? Так вы его сейчас не узнаете.

Вальков удивленно посмотрел на него.

А Леров уже открыл дверь и крикнул в коридор:

— Мурат, давай его сюда!

Ибадов ввел Чуприна.

При взгляде на задержанного Вальков с удивлением приподнял очки и горестно вздохнул. В кого превратился этот парень! Где тот богатырь, который был изображен на фотографиях? Перед Вальковым сейчас стоял совсем другой человек. С желтым, иссохшим лицом, с впалыми, полуприкрытыми глазами, редкими, свалявшимися волосами, тонкая шея, казалось, чудом держала его голову. «И кличка-то Чума, — подумал Вальков. — Сколько же времени он курит этот наркотик? Ведь и полгода не прошло!»

— Садись, Павел, — сказал он Чуприну, кивнув на стул возле своего стола.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены