Ударники пролетлитераты, на творческий смотр

опубликовано в номере №191, май 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Призыв ударников в пролетарскую литературу дал десятки новых писателей, активно борющихся за пятилетку не только у своего станка, но и оружием художественного слова. Призыв был подготовлен огромным политическим и культурным ростом пролетариата советской страны, получившим полную возможность проявлять свои таланты во всех областях социалистической стройки. Нельзя недооценить значение этого факта для пролетарского литературного движения. Призыв ударников поднял движение на новую ступень, стал решающим фактором в деле ликвидации отставания литературы в общих колоннах развернутого социалистического наступления.

В прошлом году «Смена» совместно с МАПП провела смотр рабочих литкружков. Смотр прошел под лозунгом перестройки литкружков лицом к производству. Первый московский областной слет литкружков, проведенный с дни смотра, подчеркнул в своих решениях необходимость органической увязки работы литкружка со всей общественно - политической и хозяйственной работой на предприятии. В то же время слет заострил внимание идущих в литературу рабочих кадров на необходимости серьезной учебы, углубленной творческой работы, отнюдь не сводящейся к одним производственным лозунгам и эпиграммам.

Сейчас, на новом этапе движения, МАПП развертывает творческий смотр призванных в литературу ударников. Творческий смотр поднимает призыв на высшую ступень. Смотр должен подвести некоторые предварительные итоги творчеству рабочих - ударников, выявить недостатки в их произведениях, дать толчок систематической учебе.

Вполне понятно, что всяческие попытки смазать недостатки творчества ударников дезориентируют их. Тем более нужно решительно ударить по имеющимся тенденциям захваливания ударников. Такое захваливание может принести огромнейший вред начинающим писателям-ударникам. А такая опасность в настоящий момент очень реальна. Уже нашлись люди, которые не прочь расшаркаться перед ударниками, объявить их чуть ли не классиками. Образцам такого интеллигентского захваливания является небезызвестная статья И. Анисимова в «Литературной газете». В статье Анисимова нет ни одного слова о недостатках в разбираемых им книжках рабочих - ударников.

Больше того, нашлись люди, которые многочисленные недостатки в творчестве ударников прямо - таки идеализируют. Примером такой «идеализации» является предисловие А. Низовцева к сборнику произведений ударников «Рабочий призыв», недавно вышедшему в ГИХЛ. А. Низовцев по - интеллигентски восхищается начинающими писателями, вместо того, чтобы дать серьезный критический разбор их произведений. Больше того: Низовцев находит, что у начинающих писателей даже явные литературные недостатки приобретают положительный характер.

Чрезмерное захваливание произведении рабочих - ударников имеет в своей основе ставку на стихийность, характерную для разоблаченных в свое время Лениным деятелей «Рабочего дела» (дескать, раз он рабочий, нечего ему учиться марксизму, он своим нутром» чувствует, и т. д.).

Политика РАПП основывается прежде всего на Марксистско - ленинском воспитании писателей, в том числе и в первую очередь - писателей - ударников, призванных в литературу. Мы должны во всей глубине поставить вопрос о систематической творческой учебе ударников призванных в литературу. Ясно, что учебу мы понимаем не только как техническую выучку; в понятие учебы мы вкладываем главным образом овладение марксистско - ленинским мировоззрением и творческим методом.

Чтобы осуществить лозунг Рапп о господстве марксистско - ленинского мировоззрения в творчестве пролетарскою писателя, нужна упорная работа по овладению теорией и диалектико - материалистическим творческим методом.

Именно поэтому центральным лозунгом проводимого МАПП смотра п является лозунг, брошенный Лениным на III съезде комсомола, сохранивший свою актуальность по сей день - учиться, учиться и учиться.

Расти не только вширь, но и вглубь, бороться за качественные показатели творчества рабочих ударников, - такова центральная задача, стоящая на данном этапе призыва ударников в литературу. Именно поэтому проводимый творческий смотр поднимет призыв ударников на высшую ступень, мобилизует внимание ударников на выполнение задачи систематической учебы и поможет ее практическому разрешению.

Включаясь в творческий смотр и считая его одной из важнейших своих задач на ближайший период, «Смена берет на себя ряд больших обязательств. Печатанием произведений рабочих - ударников. критическим разбором этих произведений и, наконец, помощью ударникам через литконсультацию мы будем стремиться к разрешению центральной задачи смотра - организовать систематическую учебу рабочих - ударников, призванных в литературу.

Вполне понятно, что разрешение этой важной задачи немыслимо без дружной помощи и поддержки редакции со стороны самих ударников - призывников в литературу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены