У самого Белого моря

Н Фомичев| опубликовано в номере №641, февраль 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

До самого Архангельска справа и слева от дороги тянутся запорошенные снегом леса. Осыпанные инеем, дремлют раскидистые ели, нехотя пропуская неяркие лучи скупого северного солнца, в морозной дымке прячутся сосны. И всюду, куда ни посмотришь, лес и лес.

Вокруг города разбросаны десятки заводов, обрабатывающих древесину. На берегу Северной Двины, неподалеку от пригородного поселка Уйма виднеются цехи лесозавода № 2 «Красный Октябрь».

Слева высится выложенное из красного кирпича здание лесопильного цеха. Чуть дальше парят на морозе только что вышедшие из сушилки штабеля досок, ароматно пахнущие смолой. Рядом, до самой Северной Двины, тянется большой, с огромными окнами домостроительный цех. Это главный цех завода, ибо сборные дома - основная продукция предприятия. Здесь, в этом цехе, рождаются стандартные домики «ЩЛ 51-4». Они укрывают в ненастье лесорубов, в них отдыхают после трудового дня трактористы МТС.

В цехе новейшее оборудование. Он просторен и светел, здесь много воздуха. Кажется, плохо работать в нем просто невозможно. Но было время, когда здесь работали очень плохо. Завод стал выполнять план только после того, как комсомольская организация перестроила свою работу.

Об этом нам рассказал секретарь комитета комсомола Алексей Орехов - небольшого роста, подтянутый паренек в гимнастерке, на которой еще не успели выгореть следы погон.

В чем ошибка?

Шел второй час ночи, но Алексею Орехову не спалось. Он лежал с открытыми глазами и думал о том, что произошло сегодня, этим майским теплым вечером. Ему вспомнилось бледное лицо, растерянный взгляд секретаря комсомольской организации Николая Щипакова и суровые слова решения комсомольского собрания: «Признать работу неудовлетворительной».

А потом, после голосования, секретарь райкома комсомола Елена Толоконина говорила: «Организация ваша одна из худших. Но я уверена, что работу можно поднять, нужно только разбудить, зажечь людей. Ты, Орехов, должен это сделать».

На улице сонно загорланил петух. Алексей все не спал. Ему хотелось прямо сейчас, не откладывая, еще раз разобраться, почему так жестоко «прокатили» Щипакова: ведь он что-то делал.

Кто-то на собрании сказал: «Щипаков людям не доверяет, все сам хочет сделать». И действительно, секретарь сначала пытался сделать все сам, не опираясь на актив. А когда увидел, что у него ничего не получается, он пал духом и совсем забросил работу. И вот результат: получил строгое взыскание, развалил работу комсомольской организации, а это сказалось на производстве...

Алексей вспомнил веселого, напористого Валентина Удальцова, бойкую, острую на язык Тамару Пьянкову, степенного Ивана Кочанова, потом Нину Петрову, Ольгу Кондакову, Валентину Бусыгину... Люди есть, нужно только заинтересовать их, работать с ними вместе, рука об руку.

Утром, когда Алексей подходил к двухэтажному зданию заводоуправления, его встретил Борис Мухачев. Улыбаясь, он сказал:

- Поздравляю с избранием. Критиковать ты умел, посмотрим, как работать будешь.

- Смотреть тебе, Боря, не придется. Некогда будет. Ты ведь группорг в домостроительном цехе. И вот тебе первое поручение...

Так начал работать новый секретарь комитета комсомола.

Потянулись дни за днями. Алексей ходил по цехам, старался ближе узнать комсомольцев. Когда он разыскал нескольких комсомольцев, не вставших на учет, те сказали:

- Да мы к Щипакову несколько раз обращались. Приходите, говорит, завтра. Придешь, а он где-то бегает, все ему времени не хватало. Так вот и тянул, а потом и мы махнули рукой.

«Рукой махнули» не только эти комсомольцы. Группорг Борис Мухачев ничего не делал и оправдывался очень просто:

- С меня не спрашивали, ну я и запустил работу.

Первые собрания, проведенные в цехах, оставили у Алексея неприятное впечатление: комсомольцы молчали. Выступали одни и те же люди. Из протокола в протокол мелькали фамилии Пьянковой, Удальцова и других «штатных» ораторов. Алексей злился на себя: «Значит, не сумел я заинтересовать комсомольцев». Так прошло одно, другое, третье собрание. Как-то Ольга Кондакова сказала:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены