Тютчев

Евгений Винокуров| опубликовано в номере №1114, октябрь 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

В тютчевском переводе из Шиллера сказано: «миросоздания неконченное дело». Да, мир Тютчева не замкнут, он весь динамика, весь становление, весь в поступательном движении.

Этим и близок Тютчев мне, человеку XX века, века неслыханных открытий, научных дерзаний, века покорения космоса. Он дорог тем, что вселяет ощущение беспредельности мира, его величия, его тайны. С одной стороны, сам умевший трепетать перед бескрайним звездным небом, он умеет и читателя заставить трепетать; с другой стороны, он, проникающий в глубь человека, заставляет читателя прислушаться к голосу внутри себя.

Эйнштейн писал: «Самая прекрасная и глубокая эмоция, какую мы можем испытать, — это ощущение тайны. В ней — источник всякого подлинного знания. Кому эта эмоция чужда, кто утратил способность удивляться и замирать в священном трепете, того можно считать мертвецом».

Ценность человека определяется этой способностью восторгаться и изумляться. Этой эмоцией, этим «космическим чувством» Тютчев был наделен, как никто другой.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены