Тяжелые - сверхмощные

Д Липовецкий| опубликовано в номере №215-216, февраль 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

Десять «американцев», вступивших на советскую землю, - только первые ласточки. Вскоре, вслед за ними, сотни и тысячи стальных великанов пойдут по нашим путям, веселыми свистками возвещая начало новой эры на со кетских железных дорогах, - эры сверхмощных локомотивов.

Какие условия призвали «американцев» заменить наши старые машины, многие годы не боявшиеся никакой конкуренции и полностью удовлетворявшие потребности страны?

Эти условия - условия социалистического строительства.

Поставленная партией задача «в десять лет обогнать в технико - экономическом отношении наиболее развитые капиталистические страны» - на пути к выполнению. По всей социалистической стране раскинулись новые мощные гиганты индустрии и фабрики зерна.

В ворота строек и заводов вливаются и оттуда уходят по всем направлениям многие сотни тысяч и миллионы тонн различнейших грузов. Они растут с каждым днем. Их нужно вовремя распределить по всей огромной Советской стране, чтобы не сорвать социалистического строительства. В этом - задача железных дорог.

На XVI партсъезде было констатировано, что «транспорт грозит превратиться в узкое место народного хозяйства», тормозящее его развитие. Транспорт не справлялся с огромным потоком грузов, хлынувшим на его пути. Транспорт не успевал их перевезти. В кровеносной системе страны, где железные дороги служили стальными артериями, наступили опасные перебои.

Партия и правительство решили: чтобы вывести ж. д. из «узкого места», надо двинуть вперед дело их реконструкции. Надо заменить устаревшую техническую базу транспорта новой, более мощной, чтобы справиться с бурно растущим грузооборотом.

Сверхмощные паровозы призваны сыграть тут исключительную роль.

Первые испытания «американцев» на Екатерининской ж. д. это в достаточной степени показали. На участках с труднейшим профилем пути они тащили составы весом в 1.600 тонн со скоростью 45 км в час! Обычно на этих участках наш прежний чемпион «Э» полз со скоростью втрое меньшей, имея за собой состав всего в 1.350 тонн весом.

Но на этих же испытаниях «американцы» резво тянули по рельсам составы и в 3.000 тонн! Но и это пределом считать нельзя. Мы еще не научились использовать до конца огромную мощь «американцев», не умеем как следует управлять стальными силачами. Это - дело недалекого будущего. Пропускная способность наших наиболее загруженных линий намного повысится, грузы потекут быстрее и без опасных перебоев.

«Американец» давит на рельсы тяжестью в 23 тонны на каждую свою ось. Это - предельная нагрузка, которую могут выдержать наши самые тяжелые рельсы типа II - а. Если бы мы выбрали для нас еще более мощные паровозы с нагрузкой в 30 тонн на ось и больше, пришлось бы произвести колоссальные затраты на сплошную замену наших рельсов. При паровозах с нагрузкой в 23 тонны на ось это придется проделать частично.

СВОИМИ РУКАМИ.

«Железный Феликс»

Впрочем, только ли «американцы»? Привезти из - за границы хотя бы и самые мощные машины - это не значит еще полностью «овладеть техникой» этих машин. Научиться строить эти машины на советских заводах - вот ближайшая задача. И мы учимся. И «кое - чему» уже научились.

Рабочие Луганского паровозостроительного завода вступили в «соревнование» с фирмами Балдуина и «АЛКО». Об этом едва ли знают «почтенные» американские капиталисты. Но вскоре узнают и... едва ли обрадуются.

На красной доске соревнования луганцев с мистером Балдуином и господами из «АЛКО» к XIV годовщине Октября было записано:

- На советском заводе советскими руками построен первый сверхмощный советский паровоз!

8 - 10 месяцев - вот нормальные сроки постройки таких паровозов на заводах Америки. 100 дней - вот в какой срок был построен мощный красавец «ФД» на Луганском заводе.

«ФД» - Это значит «Феликс Дзержинский». Так решили луганцы назвать первый советский сверхмощный паровоз. Вот краткий перечень достоинств «железного Феликса».

Первенец советского сверхмощного паровозостроения весит около 134 тонн. Сила тяги его составляет 20.000 кг. Давление пара в котле - 15 атмосфер. При движении на 9 - тысячном подъеме со скоростью 15 - 16 км в час «ФД» сможет вести тяжелые поезда весом в 1.700 тонн. Паровоз серии «Э» на том же подъеме может вести поезд весом в 1.400 тонн со скоростью 10 - 12 км в час. Значит, новый паровоз увеличит пропускную способность труднейших участков почти в 2 раза.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены