Тяжелая вспашка

М Грен| опубликовано в номере №131, август 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вниманию не только комсомольцев Замоскворечья

Эх, некрасиво!

- СТЫДИЛИ, ГОВОРИШЬ?

- Еще как! Насквозь его тогда пробрали - хоть и пьян был, а смылся, куда глаза глядят...

Одуряет запах кож, сложенных кипами в нескольких шагах. Но Чернов привык - он уже не первый год работает на заводе. Сейчас его перевели учеником на склад - он оторвался на пару минут (трудовая дисциплина!) от ордеров и счетов и рассказывает с приятной светлой улыбкой.

- Наш собственный, из ремневой. Так это еще прошлым летом было. Напился и залез в этот большой парк, ну, как он называется... Мычит, ругается. А там гулянье - парни, девчата, все трезвые. Вот накинулись, вот накинулись! «Эх, говорят, некрасиво - рабочий, молодой парень, свой завод срамить», да то, да се. Поверишь - больше его пьяным не видели.

- А другие как?

- Нет, с молодежью у нас не особо. Выпивает кое - кто, ну не очень. А на завод не показываются. Правда, тот год по - всякому бывало. К нам, знаешь кто идет? Сырые, ведь, ребята: приехал из деревни, что - нибудь там сапожничал - ну, значит, на биржу, кожевник - и готово дело. Поди-ка, обрабатывай. Вот еще один, тоже из ремневой, в доску напился, ввалился в клуб, бузит. Опять же свои комсомольцы повисели, прочистили, как следует, - убрался. Так - ничего.

- А старики?

- Да, браток, - вот это похуже будет...

Тихие радости москворецкие

Знаменитый район - Замоскворечье. Зацепа, Зарядье, Щипок, Балчуг - татарская старина и российские древности. Замечательны только что возведенные здания Научного института по удобрениям и почто - телеграфа рядом с десятками, сотнями убогих домишек, переживших законные исторические сроки. Немалая доля московской промышленности - и, наверное, не меньшая, если не большая, московских церквей и пивных. По всей Москве на 100 тысяч жителей приходится 16 церквей и 39 мест продажи спиртных напитков. В Замоскворечье, насчитывающем около 300 тысяч жителей, - 63 церкви, одна синагога, две мечети, пять сектантских общин, а с другой стороны, до 130 пивных, столовых с пивом, магазинов Госспирта и винно -гастрономических и т. д.

Как же не выпить и не помолиться, не помолиться и не выпить доброму человеку? Так он и делает - замоскворечанин старого закала, пищевик и металлист, кожевник и ткач. И если церковь уже помаленьку «выходит из моды», вытесняемая клубом, читальней, кино, театром, общественной работой, то пивная и тайный шинок еще вдоволь куражатся.

Как быть и чем быть

Кожевники - не хуже других. Кожевники - рабочие и Кожевники - район между Саратовским вокзалом и Спасским мостом. У них тоже «душа, что рыба - плавать хочет». А если хочет, то плавает: ведь, две получки в месяц. И хоть в самих Кожевниках водкой торгуют больше шинкари, а зато вокруг вокзала или немного подальше - у Зацепского рынка - только плати: напоят и уложат под забором «на казенном основании». Значит, все в порядке.

Верно, и на заводе «Труженик» так считали. По крайней мере, до прошлой осени мало этим интересовались. Поговорили, понятно, и на производственных совещаниях и на общих собраниях: прогулы, мол, простои и тому подобное. Но, ведь, особо точно никто не учитывал, сколько именно получается прогулов из - за пьянки, а сколько из - за чего другого. К тому же, ведь, это так обыкновенно: одни больше пьют, другие меньше - велось вроде коросты, и глаз не очень колет.

Все - таки с Валетовым иначе вышло. Беда: дельный бы паренек, да здорово выпивал, бузил до того, что из комсомола выскочил. Кто знает, как бы повернулось, но увлекся драмкружком - не узнать стало Валетова, хоть и не сразу отстал от хлебного. Выдвинули в правление клуба - больше того ушел в работу. Глядишь, в партию подал. Вопрос серьезный:

- Как у тебя с белой головкой?

- Ни с белой, ни с красной.

- Верно? Не трудное дело проверить: у всех на глазах. Приняли - жалеть не пришлось. Пошел Валетов и дальше по культработе, зав - клубом пробыл два года и вполне себя оправдал.

Значит, можно культурой водку бить?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены