Творчество

Н Коноплин, А Гридчин| опубликовано в номере №623, май 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда Геннадий Квитчастый вышел из проходной завода, его окликнул Иван Косовцев, конструктор.

- Знаешь, у меня новость, - сообщил Косовцев, - наш главный конструктор Кузьма Васильевич Волков с Волго - Дона приехал...

- Что же он рассказывает?

- Говорит, хорошо наши экскаваторы работают, строители довольны... Но всё же кое - какие неполадки есть, да и об уменьшении веса машины надо подумать... Это и нас, конструкторов, и вас, литейщиков, кровно касается.

Друзья долго ещё говорили о том, какие вести привёз главный конструктор. И в тот вечер у комсомольца - технолога Геннадия Квитчастого зародилась мысль о создании комплексной бригады творческого содружества.

Бригада была создана во втором литейном цехе экскаваторного завода имени Коминтерна. Вошли в неё технолог Геннадий Квитчастый, прибывший на завод по окончании Сумского техникума, конструктор Иван Косовцев, выпускник Московского ордена Трудового Красного Знамени высшего технического училища имени Баумана, стахановец - формовщик Леонид Ворошилин. Все они люди разных профессий. Но в том - то и сила бригады, что молодые специалисты как бы дополняют друг друга, вместе решают большие творческие вопросы, над выполнением которых каждый из них в отдельности работал бы месяцами, а может быть, и годами.

Одной из этих работ было усовершенствование картера - важной детали экскаватора. Долго трудились молодые рационализаторы над тем, чтобы уменьшить вес детали, улучшить конструкцию. Они чертили, высчитывали, изготовляли модели. И вот наступил день, когда в литейном цехе сделали первую пробу: начали отливать картер по новому способу, предложенному Геннадием Квитчастым и его товарищами...

... От печи веет нестерпимым жаром. Косматые языки пламени вырываются из - под шапок электродов. Сталевар Павел Шипилов, взявший очередную пробу, вылил металл на плиту. Пробу отнесли на анализ.

Через несколько минут подручный вернулся с результатами анализа. По его улыбающемуся лицу Шипилов понял, что плавка удалась.

- Принимайте тяжеловесную! - крикнул он повеселевшим голосом.

В цехе вспыхнул ослепительный свет. Разбрасывая брызги, струя расплавленного металла хлынула в ковш. Формовщик Леонид Ворошилин, невысокий, широкоплечий парень, в последний раз осмотрел собранную форму.

- Волнуешься? - спросил технолог Квитчастый Леонида.

- Дела новое. Тут всякое может быть...

- Сомневаешься, значит?

- Нет. Просто непривычно. Риск...

- Конечно, - согласился технолог. - Но риск обоснованный, построенный на расчёте!

Послышались звонки мостового крана, и вдоль пролёта поплыл ковш, доверху наполненный расплавленной сталью.

Когда ковш остановился над металлическим ящиком - опокой, пожилой заливщик взялся за рычаг. Ещё мгновение - и польётся металл. Но рабочий взглянул на форму и отвёл руку от рычага.

- Ты что, дружок, порядка не знаешь? - спросил он Ворошилина. - Почему во - время форму не собрал?

- Посмотрите - ка, собрана.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены