Твои товарищи

Сергей Крутилин| опубликовано в номере №546, февраль 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Г. Солнечногорск, Завод имени Лепсе

Войдя в заводоуправление, Саша неожиданно столкнулся с Иваном Ивановичем.

- Куда спешишь? Зашел бы к нам в цех на минутку, - проговорил Иван Иванович вместо приветствия и протянул свою широкую ладонь Саше; тот крепко пожал её и, не останавливаясь, торопливо зашагал по коридору.

- Некогда, Иваныч... Доклад пишу... - скороговоркой отозвался Саша; тотчас же за ним с грохотом закрылась скрипучая дверь комнатки, занимаемой комитетом комсомола.

«И чего он так часто стал засиживаться в кабинете?» - тяжело вздохнув, подумал Иван Иванович; он постоял в раздумье и, повернувшись, пошёл через заводской двор к себе в цех.

Просторное, залитое светом помещение, ритмичная работа людей и машин - всё это, как обычно, успокаивающе подействовало на него, и он уже вслух решил:

- Любит парень бумагу... Надо будет поговорить с ним по - дружески...

Давно уже завязалась крепкая дружба между степенным отцом семейства, почитаемым на заводе инженерам, парторгом ведущего цеха, и юношей, комсомольским секретарём.

И хотя Иван Иванович и Саша Комиссаров не ходили по воскресным дням друг к другу в гости на чаепитие, не состояли в одной спортивной секции, тем не менее они были настоящими товарищами.

Правда, о дружбе их никто не знал на заводе - разве что одна тётя Нюша, уборщица заводоуправления.

Вечером, когда рабочий день заканчивается, она приходит убирать комнаты. Наведёт тётя Нюша порядок повсюду, затем приоткроет дверь в комитет комсомола. Поздно уже, а Саша всё сидит: разложил книги, что - то пишет. Посмотрит тётя Нюша, стулья все сдвинуты в один угол, цветы стоят не на месте, ходики встали. Она пройдёт по комнатке, осмотрит всё, затем тихо, так, чтобы не беспокоить и не отрывать Сашу от дела, скажет:

- Опять эти были... твои товарищи?..

- Были, а как же...

- Ты бы их, Сашенька, приучал к порядку... А то ведь вот он, Володька Боченков, как побывает у тебя, так обязательно что - нибудь забудет: то перчатки, то записную книжку...

Экая память у этой тёти Нюши! Ведь у Саши Комиссарова столько товарищей, столько молодёжи бывает каждый день, а она безошибочно определяет привычки любого из них. Придёт тётя Нюша и увидит: графин из - под воды пуст. Она с уверенностью скажет, что вместе с Борисом Гусевым здесь побывали ребята из ткацкого цеха. Это только они приходят обычно все вместе, шумной компанией, вечно у них споры, диспуты. Случись, застанет тётя Нюша цветы не на месте - знает, что приходил Ваня Коновалов, из волочильни. Он любит цветы и всегда считает, что они стоят не там, где им стоять положено. Если же в комнатке полный порядок, то тётя Нюша знает, кого за это надо хвалить: девушек из кардного цеха...

Частенько вечерами тётя Нюша видит здесь и Ивана Ивановича: то он разговаривает наедине с Сашей, то рассказывает о чём - то молодым парням и девушкам, а те сидят, слушают и всё пишут, пишут...

О чём у них разговор, тётя Нюша не вникает в это дело; стараясь не мешать им, она послушает, послушает и уйдёт. Ей нравится спокойный Иван Иванович, который ходит сюда; так же, как и всех посетителей этой комнатки, она приметила его и полюбила.

Вот и сейчас, войдя в комнатку комитета комсомола, тётя Нюша застала здесь Ивана Ивановича. Маленький, обычно такой спокойный, расхаживает он из угла в угол, читает какие - то листки бумаги, а Саша сидит за столом, книги отложил в сторону. И хочется послушать тёте Нюше, о чём у них разговор, но скромность не позволяет ей этого, и потому она, как бы не обращая на них внимания, принимается переставлять стулья, стирать пыль с вешалки, поливать цветы...

- Ну, что ж... доклад твой довольно основательный, - сказал наконец после продолжительного молчания Иван Иванович. - Особенно хорошо сделаны сравнения нашей Конституции с «Великой хартией вольностей», не лишены интереса высказывания зарубежных деятелей... Только, когда ты должен его сделать?

- Завтра вечером.

- Ну, так вот что, - помолчав, тихо добавил Иван Иванович, - спрячь - ка ты этот доклад куда - нибудь подальше и никому не показывай... Молодёжи нужны не те общие слова, которые ты написал, - продолжал он серьёзно, строго. - Молодому избирателю, перед которым ты собираешься выступать, надо на конкретных примерах показать жизненность нашего строя, живую силу Конституции. Где взять эти примеры, спросишь?.. Ну, что ж! За ними далеко не ходить... Вот!... - Иван Иванович остановился возле окна, подумал и с жаром проговорил: - Посмотри в окно, пойди к ребятам, и ты всюду увидишь эти примеры... Город - были развалины после войны, сейчас их нет... Город возрождён. Завод твой, люди наши... Как изменились они за это время! Вот тебе мой совет, Саша, совет старого комсомольца: чтобы доклад твой имел успех, расскажи молодым избирателям о них же самих... Возьми один избирательный участок, хотя бы наш, и расскажи, как изменилось его лицо, скажем, после последних выборов... Начни с границ участка: что сделано, построено на его территории, а закончишь людьми, твоими же товарищами...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены