Цех занимательной техники № 9

Самсон Глязер| опубликовано в номере №227, август 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

А дороги они потому, что производство их чрезвычайно кустарно. Хотите знать, как до сих пор изготовлялась граммофонная пластинка?

В Москве, в помещении Центрального дома Красной армии, оборудована студия. Сюда приезжают оркестры, хоровые ансамбли, лучшие артисты нашей республики и гости из чужеземных стран. У микрофона они исполняют свои номера, которые через специальный аппарат «Рекордер» записываются на восковую пластинку.

Затем восковая запись покрывается графитом и опускается в гальваническую ванну, в которой наращивается медь на запись. После ряда химических процессов получается медная гальвано - матрица.

Но до готовой граммофонной пластинки еще далеко.

Веселей играй, гармонь!

Комсомольская гармонь! Сколько тесен про нее сложено. Гармонь - кассовый народный инструмент. Но вместе с тем это инструмент очень дорогой.

А дороговизна этого музыкального инструмента вызывается тем, что на фабриках гармоники делаются вручную, по - кустарному. В результате - очень низкая производительность, большой брак продукции и не всегда удовлетворительное качество.

На 3 - й фабрике музыкальных инструментов в Ленинграде голоса для гармоник делались из латуни вручную. Производительность была чрезвычайно низка. Кроме того никогда нельзя было добиться абсолютной точности. Местные изобретатели пришли к выводу, что лучшим способом ускорить производительность цеха, изготовляющего голоса для гармоник, это механизировать труд мастеров.

Что же они могли предложить для механизации изготовления голосов гармоник? Подумайте, очень может быть, что ваши предположения могут представить техническую новизну и будут использованы Музобъединением.

«Веселей играй, гармонь!» Это будут не только слова песни, но и призыв к тому, что в производстве музыкальных инструментов будут использованы наши рационализаторские предложения, увеличивающие производительность и делающие их более доступными для нашей молодежи.

[gaP] Грамофонная пластинка

Гальванизированную матрицу набивали на металлическую пластинку, называемую шелла, сделанную из латуни, общим весом в 2,5 кг.

Матрица набивалась на шеллу с обеих сторон. Шеллы вставлялись в гидравлический пресс, который сдавливал разогретую пластическую массу, и пластинка готова. Оттиски гальвано - матриц получались с обеих сторон пластинки.

Так было.

Но инженеры Музобъединения нашли, что это слишком дорого обходится производству. Латунная шелла в 2,5 кг. совсем не обязательна. Кроме того набивка на нее гальвано - матрицы отнимает много времени.

И наконец последний недостаток тот, что каждый кусок пластической массы, из которой изготовляется пластинка, нужно предварительно нагревать, чтобы получился оттиск. И поэтому они внесли предложение... Впрочем вы об этом узнаете, когда будут помещены решения задач, а на досуге подумайте, что по вашему мнению можно было бы упростить и механизировать при изготовлении граммофонных пластинок.

Музыкальная промышленность ждет ваших проектов и предложений!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены