Цех бодрости

Г Ленобль| опубликовано в номере №177, январь 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пропусками, разумеется, дело не ограничивается и не в них суть.

Месяца полтора тому назад комсомол «Богатыря» выдвинул ряд своих членов на работу по снабжению. Выбирали ребят тщательно, обсуждали каждую кандидатуру на молодежных собраниях, писали о них в местной газете, «даже фотографии печатали», - не забывает упомянуть рассказывающий об этом парень.

В результате в распределитель попали самые отборные, лучшие производственники, ударники, вообще ребята «на большой палец». Толстых, например, выдвиженка, если не ошибаюсь, галошного цеха, работает помощником заведующего отделением. Администратором так сказать. Но, если понадобится, она и за прилавок станет, и к весам бросится, и мешок на плечах потащит. То же и остальные.

В каждом отделении магазина теперь имеется «зам» или «пом» - комсомолец. Всего сюда с завода направили девять человек. Дали бы и больше. Но тут запротестовал СРРОП. Не против комсомольцев конечно. Но против «несоразмерно большого» жалования, которое приходится им платить. На производстве выдвиженцы зарабатывали по 130 - 140 рублей; у кооперации же ставки несколько ниже. Так из - за нескольких рублей и разошлись. Денежки счет любят, это верно, расчетливость в торговом деле нужна; но все - таки, дорогие товарищи из СРРОПа, не обойдутся ли вам слишком дорого эти поиски работников «ценою подешевле»?

Комсомольцы «Богатыря» за успешную работу по снабжению получили переходное районное знамя. Но Пучков, секретарь комсомольского комитета, начинает прямо с недостатков:

- Ослабление у нас за последнее время получилось.

Были организованы сквозные бригады, которые должны были проследить весь путь товара - от СРРОПа и до магазина. Так как работы этой ребята не знали, то в СРРОПе для них устроили пятидневные курсы. Занимались они, однако всего два - три раза.

Комсомольский комитет также не уделил этому делу достаточного внимания. Тем более что как раз в это время происходила смена секретарей. Предоставленные самим себе бригады начали тихо распадаться.

Теперь комитет решил, что ему нужен грамотный, подкованный актив. По всем отраслям работы, в том числе и по снабжению, созданы курсы.

Но «преподавать» там будут не отвлеченные истины и не «всеобщую методологию» кооперативной науки. «Лектора» свои же: председатель коопбюро, заведующий распределителем, заведующий столовой. И говорить они будут относительно насущных вопросов именно данного предприятия, данного кооператива, данного распределителя. Потом комитет вместе с лекторами выработает конкретный план работы.

Подготовленный таким способом актив - 44 человека, примерно десятая часть всей организации - и будет совместно с находящимися в распределителе комсомольцами добиваться лучших условий снабжения рабочих.

Магазин как магазин. - Ничего особенного. Несколько ступенек вниз. Прилавок, полки, на которых непривычно много товаров. Но, в общем - ничего особенного.

К прилавку подходит покупатель, протягивает листок заказа, получает моментально - без очередей и без трепки нервов - заказанные продукты. Но опять - таки ничего особенного.

И очень хорошо, что ничего особенного! Так и должно быть. Хороши бы мы были, в самом деле, если бы мы считали чем - то «особенным», из ряда вон выходящим, ненормальным каждый свой шаг вперед. Чистота, тишина, порядок - для закрытого распределителя явление нормальное и в этом смысле «обыденное». И удивляться надо не этому, а тому, что мы до сих пор терпим в наших кооперативах существующие там порядки...

Закрытый распределитель находится при заводе, как один из его цехов. И работу свою он организовал по - заводскому.

Основной принцип распределителя - предварительный заказ. Во всех цехах «Богатыря» висят специальные ящики, в которые можно опускать заполненные по установленной - крайне простои - форме листки заказов. Два раза в день - утром и в обед - эти ящики опустошаются.

Дальше листок попадает к таксировщику, который обсчитывает, сколько стоят заказанные покупателем товары, и проверяет, достаточен ли внесенный им аванс.

Продавцов в распределителе нет. Даже специальности такой не существует. Фабрика не может допустить подобной кустарщины, чтобы один человек и отрезал, и отвешивал, и отпускал потребителю. Здесь эта работа расчленена на три операции, три категории работников этим занимаются: фасовщики, зарядчики и раздатчики.

«Фасовщик» развешивает товар. В силу вступает закон массового производства - стандарт. Насыпаются пакеты по 200, 400, 500 граммов, по кило, по два. Экономия во времени - не нужно менять гирь.

«Зарядчик» берет заказ и сумку и начинает странствовать вдоль полок. Все продукты (кроме мяса и рыбы, которые отвешивают при покупателе) уже ждут в развешанном и запакованном виде. Когда сумка проходит свой конвейерообразный путь и возвращается к себе на полку «заряженной», зарядчик вешает ее номер на доску, которая устроена по образу и подобию табеля.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены