Три взгляда на путь к профессии

  • В закладки
  • Вставить в блог

Помню, пробовал я еще морально к тому подготовиться, что, видимо, и без срывов каких-то вряд ли обойдется. Гладко-то только на языке бывает.

И не обошлось. Иной раз задашь не тот калибр – приходится останавливать стан. Ненадолго, на минуты всего, но ведь простой. И потеряла на этом вся бригада. И подготовка моя моральная тут мне не очень-то помогла... Потому что такое уж это дело, прокат, – все от каждого зависит. Зевнул, отвлекся один, а страдают все. Тем более, что мы не на сдельщине работаем и план у нас идет на всю бригаду. Для новичка это, конечно, огромная помощь. Но и ответственность чувствуешь большую, потому чтомногое достается тебе какое-то время как бы авансом. Ну, а что касается срывов, то каждый такой случай обязательно на пересменке со всех сторон разбирается – ошибся ты только потому, что опыта еще недостаточно или просто на работе думаешь о другом. Ну и отношение бригады будет соответствующее. Требовательность, говорят, – это то же уважение.

Новичок, он, конечно, и после училища новичок, хотя и не тот, что прямо на заводе делу учится. Как бы хорошо ты училище ни закончил, опытного вальцовщика тебе тут же не заменить. Он, например, сразу разглядит, что овал идет неправильной формы. А если не увидит, так, можно сказать, почует. Такое чутье непросто выработать. Поэтому, когда начинаешь, нечего стесняться своего неумения или незнания, а все делать, чтобы поскорее опыта набраться. Потому что хуже будет, если время пройдет, а ты все на месте топчешься. Тогда уж на тебя в цехе по-другому смотреть станут.

Работаю я на заводе еще немного – всего-то два года. Но, между прочим, стаж за мной уже числится солидный – шестой год пошел, так как время в училище в него тоже засчитывается. Ребята шутят, что скоро могу с полным правом в очередь на квартиру встать. Могу, конечно, только сейчас она мне пока не нужна – родителям моим завод хорошую квартиру дал. А думаю вот о чем. Приходилось мне слышать, что после первого года следующий критический год, когда больше всего молодых предприятия меняют, как раз – третий. В который я и вступаю. Но вот у меня таких перемен в отношении работы не предвидится.

Скоро придут в цеха новые ребята из ГПТУ. Придут после торжественного вступления в число рабочих завода, после принесения рабочей клятвы – так это принято у нас на «Электростали». И встретят их, знаю, во всех цехах с доброй душой. Искренне скажу: хочу, чтобы вошли они в заводскую жизнь прочно, чтобы с первых дней приглядывались к работе лучших наших мастеров.

Принято считать, что мастерство – дело наживное. Правильно, наверное, принято. Но иногда посмотришь на работу наших «чистовиков» на последней клети, на Васильева Василия Кузьмича, – и невольно призадумаешься. Вот у тебя уже пятый разряд, а у них шестой, то есть следующий, и вроде бы совсем уже близко... Но про себя-то понимаешь, как далеко еще тебе до такой работы. Даже засомневаешься: выйдет ли у тебя так когда-нибудь...

А потом вдруг подумаешь: да, трудно. но вот ведь смогли же люди!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Чаепитие в Хантербери.

15 сентября 1890 года родилась Мэри Кларисса Миллер (Агата Кристи)

Силуэты

Карамзин