Три направления. Одна дорога

  • В закладки
  • Вставить в блог

Союз коммунистической молодежи Хо Ши Мина положил начало новому массовому движению – «Три ударных направления в осуществлении принципа коллективного хозяйствования». Мы рассказываем об участии комсомольцев и молодежи социалистического Вьетнама в развитии экономики страны, защите родины, о борьбе за знания, воспитание человека социалистической формации.

Память полей

Огромным зеленым ковром, разделенным на аккуратные квадраты и испещренным причудливыми узорами рек и каналов, видится земля вьетнамская с высоты птичьего полета. Выглядит она так сегодня, когда подлетаешь на реактивном лайнере к Ханою, выглядела так и сотни лет назад, когда ею могли любоваться лишь вольные птицы, поднимавшиеся в небеса. Рисовые поля – это гордость Вьетнама, это каждодневный упорный труд Вьетнама, рис – это хлеб Вьетнама, рис – это жизнь. Собираясь поздней осенью на праздник урожая, молодежь вместе со стариками поет передающуюся из поколения в поколение песню-балладу о нелегкой крестьянской доле: «Съем семь горстей риса, съем три кусочка рыбы, запью все это водой из ключа, и будет мне еще один день жизни».

Многое помнят рисовые поля. Помнят пожарища последних тридцати лет войны, крестьян, молодых бойцов с винтовкой в одной руке и серпом в другой, помнят яростный вой самолетов и сирен, когда к ним не прикасалась рука земледельца; и как потом вновь живительная влага приходила на поля, поднимались первые робкие ростки риса, постепенно наливались соком земли и большими, тяжелыми колосьями платили человеку за его самоотверженный труд.

Во Вьетнаме с рисом связано все. Даже когда вьетнамец сообщает, что он будет обедать, то буквально это звучит так: «Иду есть рис». Из поколения в поколение вьетнамцы выращивают рис, из поколения в поколение передается эта сложная и мудрая наука. Во многих уголках Вьетнама, особенно на севере, убеленные сединами крестьяне говорят: о том, как выращивается рис, рассказать нельзя, это надо пережить, выстрадать, самому пройти весь путь. И, наверное, поэтому всегда охотно поведают о молодых рисоводах, о молодых агрономах, которые решили посвятить всю жизнь рису.

А таких во Вьетнаме немало. Развитие сельского хозяйства, превращение его в крупную отрасль СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ экономики – такова одна из главных задач, поставленных перед комсомолом, всей молодежью партией и государством.

Провинция севера страны Тханьхоа. В кооперативе Диньконг, слава о котором сейчас гремит по всей республике, будто в капле воды, отразились трудности и достижения социалистического крестьянства.

Как и другие хозяйства страны, кооператив испытывает недостаток в посевных землях (в 50-миллионном Вьетнаме на душу населения приходится в среднем 0,1 гектара земли). Главный и единственно правильный путь – интенсификация земледелия, увеличение числа урожаев риса и других продовольственных культур, использование буквально каждого клочка земли с помощью современной техники, прогрессивных методов севооборота. В прошлом году диньконговцы за два урожая в среднем с гектара сняли по 100 центнеров зерна, несмотря на чрезвычайно неблагоприятные погодные условия.

В Диньконге среди молодых крестьян немало комсомольцев. Одна из них – миловидная, скромная девушка До Тхи Нга, ставшая лучшей труженицей полеводческой бригады кооператива. Не все сразу давалось Нга, хотя с нелегким крестьянским трудом она познакомилась еще в школе, когда ребята летом выходили на поля помогать старшим. Первые мозоли, первые слезы от усталости. Легче было, наверное, после школы уехать в город, поступить на фабрику, но Нга выбрала другой путь – после окончания сельскохозяйственных курсов, которые открыты здесь же, в общине, она пришла на поле, пришла, чтобы отдать рису все силы и способности. И сейчас о ней и ее друзьях знает вся страна.

Почти за тысячу километров от Диньконга, в провинции Куангнам – Дананг, раскинулись рисовые поля кооператива Зюйфыок. Но чтобы выращивать здесь рис коллективно, потребовались долгие годы тяжелой, полной жертв борьбы.

...Сотни крестьян собрались у здания правления кооператива. Вокруг стояли в ожидании груза повозки, запряженные, как всегда, неизменными буйволами, а в центре горой возвышались мешки с рисом первого кооперативного урожая. Происходила ставшая уже обычной для севера, но впервые совершавшаяся на юге процедура распределения урожая. У многих крестьян были на глазах слезы – нет, не слезы горя и отчаяния, столь привычные за тридцать лет правления марионеток, а слезы радости, гордости за достигнутое: такого богатого и обильного урожая риса здесь еще не собирали. А это значит, что не будет голода в зимнее время, что не надо будет залезать в долги, чтобы прокормить семью.

Плотно окруженный крестьянами, стоял невысокого роста, худощавый, застенчивый паренек. И хотя у вьетнамцев трудно сразу определить возраст, но тут молодость бросалась в глаза. Крестьяне с гордостью представили паренька как своего председателя. Зыонг Минь Зунг – 27 лет, молодой коммунист. Родился здесь же, в Зюйфыоке. Уже в 14 лет стал партизаном, потом секретарем комсомольской ячейки. В боях за освобождение Юга получил тяжелое ранение. Товарищи вынесли его с поля боя, переправили на Север. Казалось, все – крушение надежд, конец борьбе. Но недаром «Зунг» в переводе на русский означает «мужественный». После долгих месяцев лечения товарища Зунга направляют на учебу в Ханой. Затем вновь возвращение на Юг, вновь тяжелая, полная лишений жизнь в джунглях, бои, сложные военные переходы. И вот весной 1975 года Зыонг Минь Зунг и его друзья освободили Зюйфыок, потом разминировали здесь поля. Народная власть дала землю крестьянам, но поднять сельское хозяйство крестьянину-единоличнику было не под силу. Конечно, и вступать в кооператив тоже было непросто – психология «хоть малое, но свое» еще крепко сидела в крестьянстве. Но Зунгу вместе с товарищами-комсомольцами удалось убедить крестьян: на сходе почти все крестьяне вступили в кооператив. И вот сейчас, после долгих, месяцев упорного труда, сомнений и ожиданий – победа.

...Комсомолка До Тхи Нга и молодой коммунист Зыонг Минь Зунг – ровесники. По-разному сложились их судьбы. И в то же время у них есть общее – свою жизнь они посвящают рису. Но если Нга родилась, когда в ее стране уже была установлена народная власть, то Зунг всю свою жизнь боролся за установление этой власти. Трудовое признание пришло к ним почти одновременно. Они незнакомы друг с другом, но их каждодневные усилия сливаются в едином потоке борьбы за новый, социалистический Вьетнам.

Шахтерский рекорд

Бригадир проходчиков Хоанг Ван Ван еще издали заметил сменщиков, идущих по штреку. Но свой перфоратор выключил лишь в тот момент, когда буровая штанга вошла в грудь забоя до необходимой отметки. Поворот выключателя – и падает мгновенная тишина, только руки еще помнят тяжесть вибрирующего станка – дрожат... Успокаивая их, Ван прижал ладони к лицу. На лбу и щеках, покрытых угольной пылью, появились светлые полосы. Он протянул руку звеньевому новой смены Нгуен Ван Ханю.

– Еще два шпура пробьете с левой стороны забоя, и можно отладить.

Хань согласно кивнул. Он и сам уже заметил недостающие отверстия.

В проходческой бригаде, признанной лучшей во всем угольном бассейне Хонгай, шахтеры понимают друг друга почти без слов. И на каждого из них бригадир может положиться как на самого себя. А поначалу бригада складывалась довольно трудно, и шесть лет назад даже такой отчаянный фантазер, как секретарь бассейнового комитета комсомола Чан Ван Динь, не мог бы предсказать, что новый комсомольско-молодежный коллектив так быстро и надолго утвердится в роли лидера социалистического соревнования.

В 1972 году молодого проходчика Хоанг Ван Вана вызвали в комитет комсомола угольного бассейна.

– Думаем создать у вас на шахте первую комсомольско-молодежную бригаду, – сразу же выложил Динь. – Ты согласен?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены