Третий в стране

В Королев, А Моклецов| опубликовано в номере №785, февраль 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

И вот на помощь киевлянам пришли строители метро. Недалеко от площади Калинина, за забором с буквой «М», среди мощных башенных кранов уже высится огромный бетонный цилиндр с куполом: началось сооружение наземного вестибюля станции «Крещатик» - самой большой станции киевского метро.

Крещатик - наиболее оживленная улица столицы Украины. Здесь расположен центральный универмаг, ряд других магазинов, несколько театров и кинотеатров, большой крытый колхозный рынок, много административных зданий. По улице непрерывно движется поток автомашин, троллейбусов, пешеходов. Скоро пассажиры, которые захотят попасть на крещатик со стороны вокзала или со стороны Днепра, Смогут воспользоваться услугами метро.

Полным ходом ведутся работы не только на земле, но и под землей. Давайте спустимся в шахту будущей станции «Крещатик» по ступенькам уже смонтированного эскалатора. Здесь, в наклонном тоннеле, трудится группа монтажников, руководимая инженером А. Козаковым. Монтажники уже завершили сборку основного оборудования трех эскалаторов станции «Крещатик». Проведенные испытания эскалаторов показали: молодые строители выполнили работу на «отлично».

Первая очередь метро сейчас готовится к сдаче, а строители уже сооружают тоннели второй очереди, которая продлит линию на несколько километров. Года через полтора киевляне смогут проехать от «Вокзальной» до «Завода «Большевик». Центр города соединится с промышленным и студенческим районами Киева.

В одном из забоев второго участка успешно трудится бригада А. Василенко. Большинство проходчиков в бригаде - комсомольцы, молодежь. На этом снимке вы видите одного из лучших проходчиков бригады, комсомольца Николая Понюхно.

Труд проходчиков теперь намного облегчен благодаря применению механизированного щита. Этот могучий механизм, созданный большой группой инженеров и рабочих, помогает значительно увеличить скорость сооружения тоннелей.

Сейчас киевские инженеры и техники завершают разработку комплексно-поточной линии для сооружения тоннелей механизированным щитом.

На участке № 10 мы познакомились с бригадой монтажников, руководимой Кузнецовым, которая ведет сборку этого могучего проходческого механизма. Отсюда щит начнет свой путь к станции «Политехнический институт».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены