Трасса юности

Я Сегель, В Ордынский| опубликовано в номере №612, ноябрь 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

Девятьсот гектаров

Рае Мартыновой пришлось труднее всех. В первый же день неудача. Встал трактор. Мотор ревёт, а машина ни с места. Что такое? Заглушила мотор, а звать на помощь неловко: у ребят своих дел хватает. Хоть плачь! А кругом тихо, только далеко работают тракторы. Вдруг за спиной появился Федя Беляев.

- Ты чего стоишь?

- Вот, стою... - И такое у девушки было огорчённое лицо, что Федя, ни слова не говоря, полез в мотор, а потом сразу к сцеплению.

- Сожгла?

- Выходит, сожгла...

- Давай ключи.

Немного спустя Рая снова вела трактор.

- Ты ногу на сцеплении всё время не держи! - кричал Федя. Рая кивнула: «Хорошо»»

- И не волнуйся!

Рая снова кивнула, но волноваться, конечно, не перестала.

В бригаде Николая Малышева висит график: слева «О», а справа «900», и от каждой фамилии тянется полосочка красной тушью.

900 гектаров мягкой пахоты на пятнадцатисильный трактор -таких обязательств не брала даже бригада лауреата Сталинской премии Ивана Яковлева из Давыдовской ЛЗС.

900 гектаров - это значит всё продумано и проверено до мелочей, это значит - технические возможности плюс горячее желание сделать больше.

Именно такое желание владело комсомолкой Раей Мартыновой, когда прошлой осенью она пришла в бригаду.

- Сажайте на трактор, не век мне прицепщицей быть.

Всю зиму она помогала готовить машины к весне, а весной села за штурвал.

... Красные полосы на графике медленно приближались к самым напряженным дням, дням посадки. И против фамилии Мартыновой полосочка была не короче других.

В эти дни бригада решила работать сверх положенного времени.

Вечером ждали Виктора Дедикова, он должен был привезти сцепку, которая позволяла к одному трактору подсоединить несколько агрегатов. Приехал он к ночи.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены