Ткачихи

Н Протва| опубликовано в номере №226, июль 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Заряжальщица я, - с гордостью ответила Катька.

- Обязанности знаешь?

- А то как же. Хочешь расскажу.? - - оживилась Катька. - Мое обязательство простое. Я, можно сказать, и не ткачиха вовсе, да и все теперь не ткачихи...

- Вот что, девоньки, - перебила ее Сергеенко. - На зубок надо вам знать каждой свои функции. Работать, не поря горячку, чтобы все видели, как ровно да гладко новое дело себя оправдывает. А оно оправдывает, факт... примеры есть с других фабрик. Ну, а все - таки скажи ты, заряжальщица, про свои обязан кости?

- Да очень просто, я даже не ткачиха, хоть без меня все двадцать четыре станка замрут... Без меня не обойдешься, я очень полезная функция. - И Катька часто - часто, точно школьник заученные стихи, ответила: - заряжать челноки буду, неисправку их подмечать, угар по номерам отделять, а ежели увижу, что обрыв получился, подплетина или тому прочее, то моментом станки - стоп.

- И все? - спросила Сергеенко.

- Оно как будто и все... да только не все. Ведь челноки всегда будут в моих руках. Я их разжую до косточки. И главное мое обязательство - изучаться на челноках, охорашивать челноки, а коли что в голову взбредет, так и новые челноки придумывать. Я - начальство над таким делом.

Другая ткачиха сказала девушкам:

- Я перевелась на соседний с вами комплект. Обращайтесь за помощью ко мне. Дифтруд я знаю. Поняли? А там посмотрим.

Голос ее не громкий, не крикливый, как у некоторых ткачих, и глаза живые, ласковые.

Когда она вслед за Сергеенко направилась к соседнему комплекту, то Релька догнала ее и спросила:

- А как вас зовут?

- Анисимова я, Анна.

Что - то знакомое показалось в этих словах Рельке.

- Вы не с Октябрьской фабрики?

- С Октябрьской.

И Релька окончательно вспомнила: эта ткачиха - та самая Анна Анисимова, про которую весной печатали во всех газетах. Бригада Анисимовой тогда получила первую премию от облисполкома. Релька Сильно обрадовалась тому, что вот здесь, рядом, станет работать высококвалифицированная передовая работница, предлагающая свою помощь молодежи.

Раздался гудок. Трансмиссия дрогнула. Шелестнули ремни и послышался голос подмастерья Измайлова:

- Опустить семафоры!

И по двум проходам навстречу друг другу выступили Любка Нестерова и Сашкина. Они пускали машины, энергично толкая челноки по зевам основ и оттягивая блестящие полировкой батаны.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены