Теплый ситец

Борис Рахманин| опубликовано в номере №1144, январь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Эх, не вовремя, – едва слышно бормотала мать. – Полину перефорсить... Полпроцента...

– Мам, – семенила возле носилок Мэри. – Ты какой рисунок работала? Мам!

– Мильфлер.

Хотя Мэри очень напугал вид больничной комнаты с тремя пустыми койками, на фабрику она все же пошла. И вот начался ее первый рабочий полный день. И единственный...

В кладовой среди множества валов она выбрала три, с дополняющими друг дружку рисунками – решила печатать в три краски – и самых толстых, чтобы выше была производительность труда. Рисунок, общий, тот, что должен был родиться на ткани, ей очень понравился, потому что был старинным – не только номер, но и название у него имелось: мильфлер – маленькие розочки на белом поле.

Похожей на меч стальной полоской ракли Мэри несколько раз рубанула по воздуху, звук был свистящий, резкий. Значит, ракля достаточно тонкая, если в краске окажутся комочки, она прогнется и пропустит их, щелкнет – и все, а рисунок на ткани не испортится.

Крепко зажав раклю в тиски, Мэри напильником освежила на ней фаску, потом еще и наждаком прошлась. Жало получилось острое и чистое.

Мастер ей привез на тележке рулон белого миткаля, вдвоем они принесли кадушки с алой, синей и зеленой краской...

И вот уже загрохотала, заревела машина, заполняя красками вытравленные на валах гравюры, завертелись щетки, побежала вверх, по кирзе, новая ткань. Обойти машину – белый миткаль струится вниз, в скважину между валами, а здесь он уже весь в алых розочках с темно-зелеными листиками... Круглыми пристальными глазами всматривалась Мэри в гладкий поток ситца, следила, чтобы не забилась пухом гравюра, подливала деревянным черпаком в длинные жестяные корытца краску...

Ситец! Ситец... Где ты, вчерашний, ставший сладостным воспоминанием день? Эх, жаль, работать научилась, а поработать-то не пришлось.

Так и уснула Мэри с этим горьким вздохом. Полвздоха до сна, а полвздоха – уже во сне.

Окончание в следующем номере.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены