Теплый дом

Ираида Потехина| опубликовано в номере №1278, август 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Учителя и воспитатели тоже помогали, чем могли. Убирали мусор, шили шторы для окон, покрывала на кровати, мыли, чистили...

Теперь детский дом – «объект показа». Сюда приезжают не только гости нашей страны, но и из-за рубежа. Были вьетнамцы, норвежцы, иранская делегация...

Иностранцев интересует все: методы воспитания, уровень знаний и культуры, как одеваются дети и кто следит за чистотой в доме.

– Гостей у нас любят, – говорит завуч по учебно-воспитательной работе, – и все-таки иногда, когда делегации бывают слишком часто и многочисленные, это мешает в работе. – И поясняет: – Ведь даже взрослые не всегда могут вынести «бремя славы», а у нас дети. Иные – уроки побоку, дай им только перед гостями покрасоваться...

Обнесенное красивой чугунной оградой, красочное, выдержанное в традициях восточной архитектуры, здание детского дома сделано с большой фантазией и безупречным вкусом. В нем пять этажей и мансарда – будущая «кружковая комната».

Дети водят меня по этажам. Им хочется, чтобы я непременно заглянула в каждую комнату. Особенно на третьем и четвертом этажах, где размещены спальни и бытовые комнаты. В них современная полированная мебель, ковры, красивые покрывала на кроватях и шелковые шторы на окнах (все в тон), семь телевизоров (из них пять цветных), красивая посуда и даже сервизы "(для торжественных случаев).

Игротека, пионерская комната и большой актовый зал – на пятом этаже. Чтобы попасть в «школу», детям достаточно спуститься на второй этаж. Здесь хорошо оборудованные учебные кабинеты.

На первом – просторная столовая, медицинские кабинеты, библиотека и музей В. И. Ленина.

Любимый всеми урок физкультуры проходит в отдельном здании. Там во дворе спортзал с раздевалками и душевыми. Спортивному инвентарю и оборудованию зала позавидует всякий, кто знает в этом толк. Тут есть даже балетный станок с зеркалами по стене. (Кому, как не девочкам, заботиться об осанке и пластике движений!)

Все: книги в библиотеке и мебель, ковры и оборудование, телевизоры и посуда – подарки предприятий района.

Строительство на территории «девичьего интерната» не закончено. В плане – сооружение трехэтажного здания школы-десятилетки, бассейна, своей зоны отдыха и собственной котельной.

Конечно же, все это немыслимо без помощи шефов. И славно то, чакни у детей, ни у работников детского дома нет оснований сомневаться, что помощь эта будет своевременной и щедрой. Я имею в виду не только материальную сторону дела. Больше, чем в материальной, нуждаются девочки в моральной поддержке, в живом человеческом общении с людьми, искренне заинтересованными в их судьбе.

На Бакинском заводе бытовых кондиционеров понимают это. В выходные и другие свободные дни рабочие завода приезжают к детям, проверяют тетради, ходят с ними на прогулки, в музеи, театры. А однажды организовали экскурсию на завод. После первого же посещения все девочки заявили, что хотят там работать...

Частые гости детского дома и другие шефы: ПТУ № 29, консерватория, рабочие заводов.

Помню, в одном из разговоров с детьми о том, чем они живут, что любят, меня как-то начало беспокоить, что среди кумиров имена лишь эстрадных певцов и киноартистов. Спросила:

– А как вы относитесь к классической музыке?

В ответ было названо около десяти композиторов, чью музыку девочки любят слушать («...но наедине»). Они даже напели мне отрывок из (как выяснилось) Пятой симфонии Бетховена («Угадайте, откуда это?»).

Скажу откровенно, я была поражена. Лишь позднее мне открылась «тайна». Вот уже десять лет под непосредственным руководством одного из преподавателей Азербайджанской государственной консерватории, Иветты Григорьевны Плям (она же председатель шефской комиссии), в детском доме проводятся лекции о музыке, устраиваются концерты.

Любимые художники: Шишкин, Репин, Левитан, Брюллов...

В будущей школе-десятилетке намечаются «уклоны» в обучении: эстетический, спортивный и языковой. Лингафонный кабинет для изучения иностранных языков прекрасно оборудован. Он ждет лишь того часа, когда будут закончены переговоры с будущими шефами – институтом иностранных языков.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены