Техника в борьбе за производительность труда

П Бресткий| опубликовано в номере №18, ноябрь 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

И, действительно, возьмем хотя бы такую простую обычную вещь. Вы везете санки с грузом. Как оцениваете вы вашу работу, как можете вы измерить ее?

- «Чем больше я устал, тем больше, очевидно, я потрудился»", - ответите вы.

Но разве усталось - мера работы? Ведь, от этой работы вы можете устать, а ваш приятель, более сильный и выносливый не почувствует никакого утомления, а малый ребенок, быть может, даже и не сдвинет с места ваших санок. Значит, усталость далеко не может быть мерой работы.

Но как же все - таки человек измеряет работу? Давайте рассуждать на примере ваших санок. Прежде всего ясно, что, совершая работу, вы употребляете какое - то усилие, и притом, чем больше оно, тем больше и ваша работа.

Так, может быть, именно этой силой и измеряется ваша работа? Не совсем так. С одной и той же силой вы можете протащить санки 5 шагов и 50 шагов и ясно, что во втором случае вы и больше устанете и совершите большую работу. Значит, в измерении работы важную роль, кроме силы, играет и пройденный путь.

И, если немного подумать, то вы поймете, что только эти две вещи - усилие и путь - и являются единственной и удобной мерой вашей работы.

Вы возразите, быть может, что при оценке работы большое значение имеет груз, который приходится везти на салазках. Но это не совсем верно, потому что, если увеличится груз, то увеличится и усилие, с которым мы его тянем. И, значит, определив только усилие, и, совершенно не интересуясь грузом, мы прекрасно можем оценить нашу работу.

1) Тонна – 1000 килограммов (около 61 пуда).

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены