Театральная палитра художника

Алексей Корзухин| опубликовано в номере №1285, декабрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Спектакль рождается не только усилиями драматурга, композитора, актеров, режиссера. Одно из главнейших действующих на сцене лиц – художник, призванный синтезировать в цвете и форме декораций, в освещении и костюмах усилия всего коллектива.

Имя молодого московского сценографа Виктора Вольского широко известно не только столичным театралам; его постановки были осуществлены на многих площадках страны. В 1979 году он был – первый из мастеров этого вида искусства – удостоен премии Ленинского комсомола. К этому заслуженному успеху Вольского после окончания прославленной Школы-студии МХАТ привел почти десятилетний творческий путь. Большинство работ выполнено Виктором на сценах драматических театров, но последний год был почти целиком отдан опере. С приходом Вольского в музыкальный театр осуществилась его давняя мечта – соединить в единый образ литературную основу, музыкальную драматургию и изобразительный строй спектакля.

За последнее время на сцене Большого театра состоялись две премьеры опер в оформлении Вольского: «Юлий Цезарь» Генделя и «Золото Рейна» Вагнера. «Юлий Цезарь», опера эпохи барокко, в оформлении Вольского прозвучала свежо, одновременно исторически достоверно и современно. Сцены сменяют друг друга с почти кинематографической стремительностью, «подталкиваемые» вперед четкой сменой и поворотами декорационных щитов и задников, игрой световых и колористических нюансов. Зрелище получилось необычайно ярким, захватывающим, гармоничным.

Русская и зарубежная классика – основная привязанность молодого художника. Если продолжить разговор о романтической линии, то нельзя не остановиться на «Разбойниках» Шиллера, понятых Вольским как вещь величайшего размаха и темперамента, взрывчатой силы и экспрессии. Совсем иначе интерпретирована им «Дикарка» А. Островского. Тут господствуют строгая конкретность и вещественность, камерная «уютность» и вместе с тем скрытая конфликтность. И наконец – современная пьеса М. Шатрова «Моя любовь на третьем курсе». Здесь художником подчеркнута романтика уже наших, трудовых будней: открытая взорам девственная земля, палатки студотряда.

Виктор Вольский – автор серии театральных портретов: актеров, режиссеров... Театр – это по преимуществу искусство человека, любящего и страдающего, целеустремленного и волевого. Именно таким и предстают перед нами деятели искусства – художники, живущие театром...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены