Театральная молодежь Новосибирска

А Китайник| опубликовано в номере №597, апрель 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Тебе обязательно надо учиться! - заявил зоотехник, как только увидел Лиду на сцене совхозного клуба. - Знаешь что, поезжай в Новосибирск! Там сейчас Пушкинский театр. Увидишь, что я прав...

И вот работница-комсомолка из пригородного совхоза Лида Морозкина стоит перед народной артисткой Союза ССР Корчагиной-Александровской. Репертуар у Лиды невелик.

Да и читать страшновато: это ведь не перед своими!

Собравшись с духом, Лида прочла басню «Ворона и Лисица». Кажется, неплохо... Уже смелее начала монолог Мерчуткиной из чеховского «Юбилея».

Корчагина-Александровская угадала в девушке незаурядный талант актрисы и настояла на том, чтобы Лида поступила в студию. Это было в годы Отечественной войны...

Новосибирские зрители хорошо знают молодую артистку театра «Красный факел» Лидию Морозкину. В большинстве спектаклей она занята не на первых ролях. Но разве в этом дело? Суметь на небольшом материале создать интересный образ, яркий характер, найти свежие краски, искренние интонации, быть правдивой, жить на сцене - вот главное. И не было случая, чтобы работа над новым образом не увенчалась у неё успехом.

В прошлом сезоне театр поставил комедию Дьяконова «Свадьба с приданым». Лиде поручили роль молодой, задорной колхозницы Любы. Актёры перед постановкой выезжали в одну из прославленных сибирских сельскохозяйственных артелей, чтобы поближе познакомиться с жизнью сегодняшней колхозной деревни. Для Лиды эта поездка, казалось, ничего нового не обещала: сама она родилась я выросла в деревне. А вышло иначе. И беседы с Героями Социалистического Труда, и встречи с доярками на ферме, и совместное обсуждение пьесы - всё пригодилось, обогатило новыми впечатлениями, подсказало много интересных деталей.

В «Мещанах» Горького Лида исполняет роль Поли, подруги Нила. Вместе с ним Поля решительно восстаёт против затхлого, душного мира мещанства. Рядом с Нилом готова она бороться за свободу и счастье, за светлое будущее.

В работе над этим образом Лиде пригодились уроки актёрского мастерства, занятия, которые проводила с молодёжью «Красного факела» заслуженный деятель искусств Вера Павловна Редлих, советы режиссёров Н. Ф. Михайлова и Э. М. Бейбутова и старших товарищей.

Лида готовится вступить в ряды большевистской партии. Она много занимается в кружке повышенного типа, совершенствует свои профессиональные знания.

Оперный театр - гордость Новосибирска. Величественное здание, расположенное на центральной площади, служит своеобразной архитектурной эмблемой города. Двери театра приветливо распахнулись для зрителей в памятные майские дни 1945 года.

В этом театре среди творческого состава преобладает молодёжь. Она пришла не только из консерваторий, музыкальных и хореографических училищ и студий. Многие начали работать здесь, не имея профессиональной подготовки. Когда комплектовалась труппа, в неё вошли одарённые участники художественной самодеятельности городских предприятий. Они растут вместе с театром, учатся, приобретают навыки актёрского мастерства.

Марина Карпинчик, молодая певица, в течение года выступила в нескольких операх. Пела Людмилу в «Руслане и Людмиле», Марфу в «Царской невесте», Джильду в «Риголетто», Розину в «Севильском цирюльнике», Виолетту в «Травиате». Такая нагрузка представляет немалую трудность и для опытного артиста. Марина справилась с ней.

Выпускница Московского хореографического училища Татьяна Зимина заняла сейчас ведущее положение в балетной труппе Новосибирского театра. Ей, комсомолке, с первого дня появления на профессиональной сцене было очевидно, что мастерство само не придёт, надо много учиться. Зимина танцевала во всех балетных спектаклях. В её репертуаре партии Раймонды, Мадлон («Фадетта»), Тао-Хоа («Красный мак»), Одетты-Одиллии («Лебединое озеро»), Маши-принцессы («Щелкунчик»). Она исполняла ведущие партии в балетах «Аленький цветочек» и «Бахчисарайский фонтан». А ведь прошло всего пять лет после окончания училища!

Не во всех спектаклях и не все роли были у Зиминой совершенными. Ей указывали на некоторую холодность и рассудочность в трактовке образа Тао-Хоа. Но в том же спектакле глубокое впечатление оставляли многие её танцы, проникнутые искренним чувством, наполненные большими мыслями, технически безупречные.

Партии Раймонды и особенно Маши в «Аленьком цветочке» можно отнести к числу творческих достижений молодой балерины.

Татьяна Зимина пользуется уважением в коллективе театра. Новосибирцы оказали молодой балерине высокое доверие, избрав её депутатом районного Совета.

Молодежь составляет основное ядро Театра юных зрителей. Здесь выросли и зарекомендовали себя Ася Гаршина, Владимир Ямпольский, Лилия Мителева.

Любимцем новосибирской детворы стал комсомолец-актёр Виктор Орлов. Он коренной новосибирец. Здесь учился в школе. Здесь начал заниматься в студии Дома художественного воспитания детей.

На сцене ТЮЗа он создал несколько образов героев нашего времени. Наиболее яркими, надолго запомнившимися получились у него образы мужественного воина, славного сталинского сокола Николая Гастелло, писателя-патриота большевика Аркадия Гайдара, бесстрашного разведчика Кузнецова («Это было под Ровно»).

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

О моем друге

Что рассказал Михаил Гаспарьян, лаборант Большого бетонного завода