Театр, живопись, музыка

Т Домашева| опубликовано в номере №766, апрель 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

В огромном зале клуба московского завода «Станколит» сотни людей. Кроме «станнолитовцев», хозяев клуба, здесь много гостей из других районов столицы. Все они с большим вниманием слушают лекцию о многообразии форм и жанров музыкального искусства. А потом на клубной сцене звучит арфа: профессор Вера Дулова исполняет несколько музыкальных пьес. Арфистку сменяют солисты Большого театра...

Так проходят занятия в народном университете, созданном недавно при клубе.

Этот университет не совсем обычный. Здесь на трех факультетах изучают искусство: театральное, изобразительное и музыкальное. Для поступления на любой факультет не требуется аттестата зрелости, не нужно сдавать конкурсных экзаменов: двери университета открыты настежь для всех желающих...

Организаторы университета стремятся сделать так, чтобы занятия были одинаково интересны и простому рабочему, получившему семи - восьмилетнее образование, и интеллигенту, окончившему вуз. Поэтому еще задолго до того, как появились первые афиши, извещавшие о начале работы факультетов, их организаторы побывали на многих предприятиях и в учреждениях Дзержинского района, спрашивали будущих слушателей, каким хотят они видеть свой университет искусств. Люди вносили предложения, давали советы, которые принесли неоценимую пользу.

В учебных программах факультетов, рассчитанных на два года, - лекции и семинарские занятия по истории и теории искусства, изучение творчества отдельных композиторов, художников, драматургов, актеров. Слушатели посещают театры, художественные выставки, мастерские живописцев и скульпторов, встречаются с артистами, режиссерами, музыкантами, участвуют в творческих обсуждениях. Каждое занятие в университете - своеобразная лекция - концерт либо лекция - встреча с мастерами искусств. В клубе «Станколита» уже выступали народный артист СССР Ю. А. Шапорин, скрипач В. Климов, народная артистка СССР Е. Андровская, кандидат филологических наук Е. Сурков, профессор В. Н. Всеволодский - Ген - гросс... Желая теснее связать теоретический курс с художественной практикой, ученый совет университета создал на факультетах коллективы художественной самодеятельности: театральную студию, хор, изостудию.

Около двух тысяч человек посещают народный университет искусств. Это люди самых разных возрастов и профессий: молодые и убеленные сединой, рабочие и педагоги, инженеры и учащиеся... Вот Юля Игнатович - инженер научно - исследовательского института. Она занимается сразу на двух факультетах: изучает театр и музыку. Вместе с нею университет посещают и ее подруги - техники Ира Куляева и Ира Кузьмичева. Аккуратно конспектируют лекции супруги Ефремовы. Они считают, что учиться никогда не поздно. Такого же мнения и секретарь парткома завода «Станколит» Василий Дудукин... Среди слушателей университета немало членов бригад, соревнующихся за право называться коммунистическими.

... Над клубной сценой во всю ширину зала висит яркий транспарант, на котором начертаны ленинские слова: «Искусство принадлежит народу». Эти слова - девиз народного университета искусств.

- Мы надеемся, - говорит директор университета композитор А. А. Лебединский, - что деятельность нашего учебного заведения явится скромным вкладом в осуществление задач по эстетическому воспитанию трудящихся, поставленных XXI съездом Коммунистической партии Советского Союза.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Зажечь маяки

Из письма в редакцию