Театр юности

Ю Волгин| опубликовано в номере №599, май 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

О первых годах жизни Московского ТЮЗа ныне уже почетные его зрители рассказывают так:

- Помнится, на бульваре или во дворе вдруг появлялся большой фургон. Не успевал он как следует развернуться, как вокруг него собиралась толпа ребятишек. Многие уже знали назначение фургона и радостно кричали: «Театр, театр приехал!»

И в самом деле, сразу же раздвигались стенки фургона, на импровизированной сценической площадке появлялись несложные декорации, и представление начиналось...

Об этом же времени вспоминает и артистка Галина Васильевна! Бурцева, прошедшая с театром весь его двадцатипятилетний путь:

- Нас была тогда небольшая группа актёров- настоящих энтузиастов своего дела. Никого не смущали трудности, неизбежно связанные с условиями работы передвижного театра. У всех было одно горячее желание - отдать все свои силы, всё своё искусство детям.

В разговоре многое приходит на память: и то, как славно послуживший фургон был заменён большим зрительным залом с хорошо оборудованной сценой, и то, как рос от спектакля к спектаклю коллектив и его идейное и художественное мастерство, как много хороших, тёплых слов услышал он за прошедшие годы от благодарного советского юного зрителя.

Сегодня, когда исполняется четверть века творческой деятельности театра, мы встречаем в нём два поколения актёров. Творчество одних на сцене ТЮЗа измеряется уже десятками лет. За ними - много прекрасно сыгранных ролей, много спектаклей, надолго запомнившихся зрителю. За плечами вторых всего лишь три-четыре года актёрской работы. Это молодёжь, получившая театральное образование в стенах самого театра. Это смена!

Им, молодым актёрам, предстоит принимать творческую эстафету от старшего поколения. Заслуженные артистки республики Юлия Борисовна Кольская и Любовь Владимировна Невская, артисты Павел Архипович Гаврилов, Пётр Николаевич Гарик, Галина Васильевна Бурцева, Николай Андреевич Деревицкий и многие другие с радостью смотрят на то, как молодёжь всё уверенней вступает на путь большого актёрского мастерства. Мастера старшего поколения бережно и внимательно выводят молодых актёров на этот путь.

Не случайно в новом спектакле - «Право на счастье» Л. Гераскиной, - показанном в дни юбилея, выступили в ролях почти все молодые актёры театра. Виктор Рождественский, Евгений Васильев, Лидия Князева, Сергей Гребенников, Николай Добронравов, Юрий Серов - все они и их товарищи по творчеству принесли в спектакль обаяние молодости, горячий задор, свойственный юности.

Виктора Рождественского юные зрители увидели в роли весёлого, бойкого молодого колхозника, которого и в работе, и в веселье, и в пляске, пожалуй, нелегко обогнать. Много симпатий вызвал тракторист Василий Красоткин. Его сыграл Евгений Васильев.

Может быть, молодые актёры театра привлекли к себе внимание зрителей ещё и потому, что им всем вместе удалось хорошо, с большим подъёмом сыграть роль самого деятельного, самого умного и красивого героя, имя которому - коллектив. Соединив свои творческие усилия, они показали на сцене полную созидательного труда и счастья жизнь колхозной молодёжи - юных борцов за высокий урожай.

Тепло принимают юные зрители и другой спектакль театра - «Суворовцы». Главную роль в нём - роль воспитанника суворовского училища Володи Бойцова исполняет молодой способный актёр Владимир Горелов.

На сцене паренёк в армейской форме, в заломленной лихо пилотке, с баяном через плечо. Он, с детских лет познавший невзгоды войны, прошедший путь партизанской борьбы, пришёл сегодня в новый для него коллектив суворовского училища.

Володя Бойцов пока ещё во многом не похож на своих будущих товарищей - подтянутых, дружных суворовцев. Его отличает от них не только форма одежды, но и отдельные черты характера, которые ему придётся здесь решительно изменять.

Володе Бойцову после долгого перерыва трудно даётся учёба, он не сразу находит себя в той особенной дружеской обстановке, которая так характерна для жизни училища. Ему кажется, что он, многое видевший и многое переживший, имеет право ставить себя выше товарищей. Из той же ложной гордости он хочет бросить училище, когда видит, что отстаёт в учёбе от своих сверстников.

Комсомольцы-суворовцы, командиры-воспитатели, чутко и заботливо относящиеся к своему другу и ученику, помогают Володе Бойцову выйти на правильную дорогу.

Роль суворовца Володи Бойцова - большая удача Владимира Горелова. Он сумел создать сложный и богатый по своей духовной красоте образ юноши, правдиво раскрыл перед зрителем становление характера своего героя - будущего советского офицера.

Владимир Горелов - секретарь комсомольской организации театра, в которой состоит большинство молодых актёров. В прошлом году при активном участии комсомольской организации был проведён смотр театральной молодёжи. Сейчас все актёры-комсомольцы выступают в спектаклях ТЮЗа, выдвинутых на Всесоюзный смотр детских театров.

Среди самых маленьких москвичей, пожалуй, не перечесть друзей молодой артистки театра Лидии Князевой. За последние годы они встречались с ней не раз. С огромным интересом следили они за её игрой в «Красной шапочке», переживали вместе с ней судьбу оторванной от Родины советской девочки Лены Рогачёвой, смеялись над выходками злой и своенравной маленькой королевы в спектакле «Двенадцать месяцев».

Недавно дети снова увидели любимую артистку - на этот раз в роли девочки Оли - в новой советской пьесе-сказке В. Губарева и А. Успенского «Королевство кривых зеркал».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены