Театр станицы Вешенской

А Рабинович| опубликовано в номере №317, май 1939
  • В закладки
  • Вставить в блог

В станице Вешенской царило необыкновенное оживление. Казаки и казачки колхозов Вешенского района на тройках подкатывали к театру. Гостей из Москвы и Ростова встречали на аэродроме.

Здесь, на аэродроме, довелось мне услышать недоуменный возглас:

- И что это за торжество такое - всего два года театру?! Вот Малому за сто - это юбилей!

Видимо, сказавший это ни Дона не знает, ни театра, да и о вешенских молодых артистах ничего не слыхал.

Двухлетие вешенского театра было значительным событием в театральной жизни страны. Писатель Михаил Шолохов, по инициативе которого и был создан театр, выступил на юбилейном вечере. В своей образной речи он рассказал, как раньше обстояло дело с искусством в станицах и хуторах северного Дона.

- Иногда сюда, - рассказывал Шолохов, - приезжали захудалые труппы, наскоро собранные каким - нибудь предприимчивым, ловким антрепренером. Эти люди заботились о том, чтобы заработать побольше денег, они не имели никакого отношения к искусству, они занимались жалкой имитацией искусства. Появлялся какой - нибудь «инвалид войны». Ему надоело делать ложки в местпроме, и он стал «представителем искусства», бродил по станицам и хуторам и показывал «фокусы». Прибывали на «гастроли» какие - нибудь бродячие музыканты - слушать их было страшно! От этой музыки, как говорят местные жители, «за ожерелок брало»...

Два года назад в станице Вешенской разгорелся яркий огонек подлинного искусства. Молодой колхозный театр первой пьесой поставил «Поднятую целину». Михаил Шолохов много помогал молодым артистам в создании спектакля.

Трудно было донской казачке Вере Василевской гримироваться, боязно было выйти на сцену. Сыграла Вера первую роль - Лушки - и с этого времени горячо полюбила свой театр. Так было и с товарищами Веры - Парамоновым, Моргуновым, Зотьевым.

Театр рос, креп, становился на ноги. В его репертуаре появились пьесы «Гроза» и «Бедность не порок», «Земля» и «Любовь Яровая».

Театр казачьей молодежи - дорогой гость в каждой станице. Гастролировал театр и в больших промышленных центрах - Ростове, Шахтах, Таганроге. Театр показал уже двести спектаклей, обслужил свыше семидесяти тысяч зрителей.

Росли и люди театра. Всеволод Парамонов получил «боевое крещение», исполняя роль Нагульнова в «Поднятой целине». После первого спектакля каждый день его работы в театре стал днем серьезной учебы. Книги замечательных мастеров сцены К. С. Станиславского «Моя жизнь в искусстве» и В. И. Немировича - Данченко «Из прошлого» стали настольными книгами молодого актера. За два года в актерском списке Парамонова накопилось девять ролей. Тут и Листрат из «Земли» и Тихон из «Грозы» и Жухрай из пьесы «Как закалялась сталь».

К своему юбилею театр подготовил постановку классической комедии. Был поставлен «Забавный случай» Гольдони. Этот спектакль показал, каких замечательных успехов добились молодые артисты - казаки. Особенно хорошо сыграли выступавший в роли Госконя бывший колхозник Дударевского хутора секретарь комитета ВЛКСМ театра Николай Зотьев и бывший колхозный тракторист Алимов, игравший поручика Де ля Вотри.

Пьеса Гольдони на сцене колхозного театра - показатель громадного роста культуры в нашей стране.

Весело и радостно отпраздновали казаки северного Дона юбилей своего театра. Аплодисментами встретили они приветствие театру, присланное виднейшими деятелями советского театра: В. И. Немировичем - Данченко, В. И. Качаловым, А. А. Яблочкиной и другими В день юбилея театру присвоено имя славного, дважды орденоносного ленинско - сталинского комсомола.

Скоро молодежь красной столицы увидит искусство артистов Вешенского театра казачьей молодежи имени Комсомола. Театр будет выступать на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены