Тэа Тауэнтцин. «Любовь моя последняя»

Тэа Тауэнтцин| опубликовано в номере №1738, август 2009
  • В закладки
  • Вставить в блог

Профессор Троге осторожно взял руку, лежащую на одеяле, и в тот же момент Лора задвигала сухими губами, и через некоторое время послышалось ее тихое бормотание:

– Харальд невиновен. Это сделала Этта Ахенваль… Радио… музыка… за дверью… она позвала меня…Рут не хотела… из-за Романа… – Так продолжалось три минуты, пять, семь… – Ее письма… конечно, все время только кошечка… Но правда… Я же должна сказать правду, прежде чем… Позовите же его… Мой муж невиновен… А потом, на восьмой минуте, произошло непредвиденное.

Совершенно неосознанно Фрайтаг сделал шаг в сторону, и вдруг блуждающий взгляд Лоры остановился на… его волосах.

– Харальд, ты пришел, Харальд…

Потрясенный профессор поднял голову, а Фрайтаг прошептал:

– Она путает меня со своим мужем. Из-за цвета волос. У Фройдберга – такой же.

Лицо Лоры начало вздрагивать, от волнения на нем проступили капельки пота.

– Что ты говоришь, Харальд? – выдохнула она слабым голосом. – Я не могу тебя понять… Почему ты так далеко? Подойди же сюда, подойди ко мне, Харальд…

Наступила критическая минута, и Фрайтагу ничего не оставалось, как взять на себя роль, навязанную больной женщиной.

Он взял ее руку и нежно погладил ее.

– Я так счастлива, Харальд… Теперь все будет хорошо. Ты не хотел мне верить… Но умирающие не лгут… Я тебе не изменяла. Я – не котеночек. Те письма…

– Те письма? – переспросил Фрайтаг.

– Я их никогда не читала…Я ничего не знаю о любовном гнездышке. Как только ты мог такое обо мне подумать… столько лжи…Гвидо? Ты не убивал его, Харальд. Это была его жена, Этта… Сначала его, потом меня.

– Но Этты не было в квартире.

– Была… Она стояла за дверью.

– За какой дверью?

– В ее квартире… Она впустила меня в дом, а дверь в квартиру была открыта… Я поднялась по лестнице, услышала музыку, а потом голос… «Входите, я в постели…»

– Это был голос Этты Ахенваль?

– Да, да.

– Вы узнали его?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Парижский романс

Эдуард Хиль был воплощением оптимизма на советской эстраде

Вперед, в прошлое!

Машина времени для музыкальной индустрии

Охота на слова

Wordspy.com, проект Пола Макфедриса