Таран революции

Кл Вакс| опубликовано в номере №169-170, октябрь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

И нас продаешь каждый час,

Улица Конти?

Поэзия Гидаша ведет венгерский пролетариат к второй революции:

Товарищ, винтовку бери на прицел! Восставший народ беспощаден в борьбе! Винтовкой добудем свободу себе! Очень сильно сделано стихотворение «Ленин». Образ титана революции встает перед нами в новом освещении - в восприятии западного пролетариата, когда имя Ленина звучит «как боевой призыв», как «разрешение боя». Ленин - символ победы пролетариата, символ революции:

Ты - в красном знамени нашей злобы,

Ты - в слепом отчаянии голодной трущобы,

Ты - в подземном огне фабричной утробы,

Ты - в последнем штурме рабочих полков.

Поэзия Гидаша намечает определенные вехи и пути пролетарского искусства. Она убеждает нас, что так называемая «рабочая тематика» не есть пустые звуки, что можно и нужно отбросить кавычки. Герой Гидаша многолик и все же конкретно един, - это миллионная армия пролетариата. Гидаш лучший сын своего класса. Он не произносит пустых слов о «жертвенности», он не занимается «душеспасением», он чужд ложно «революционному» пафосу, но вся его поэзия - поэзия певца рабочего класса, поэзия разоблачителя и ненавистника буржуазии - наполнена бурным темпераментом. Неподдельная искренность и в ненависти к врагам и в любви к порабощенным заставляет нас не сомневаться, что именно теперь, в период обостренной классовой борьбы, его поэзия актуальна, необходима, что его творческий метод не отделим от плоти и крови его класса.

Поэзия Гидаша смертельно бьет по нашим эстетствующим лирикам, выразителям мелкобуржуазной психологии, ковыряющимся в дебрях своих маленьких чувствишек. Стихи Гидаша насыщены до предела классовым содержанием идей пролетариата. Это не публицистика - это истинная поэзия, поэзия восставшего класса, требующего мести и категорически утверждающего, что:

Герои есть только у нас -

И больше нигде.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Язык Ленина

Письмо из Берлина