Таня плюс Эдик

Олег Тихомиров| опубликовано в номере №993, октябрь 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

В нашем дворе она появилась недавно: месяц тому назад, а может, два — точно я не знаю. Ей было лет четырнадцать. Она красиво одевалась и носила прическу «конский хвостик». Вот, пожалуй, и все. Ничем она больше не выделялась. Нет, еще мне нравилась ее походка — спокойная и плавная. Теперь уже все... Да, имя этой девчонки — Таня.

Я бы, может, и не обратил на нее никакого внимания, если б не столкнулся с ней несколько раз в своем подъезде: Таня ходила к Верке Ряшенцевой играть на пианино.

А Верка — это моя соседка, живет через стенку, вреднющая страшно. Она как начнет играть гаммы — или уши затыкай, или беги из дому: до того нудно становится. Но я с ней боролся. Я тут же принимался колотить ей в стенку. Только она как-то нажаловалась моей матери, и мне здорово влетело: «Девочка занимается, а ты безобразничаешь. Стыдно». Ничего себе занятия! Словно кто-то мне молотком по голове лупит. Ладно, нечего про Верку долго распинаться. Не о ней идет речь. Я ведь хотел рассказать про Таню.

А дело было вот какое. Таню вдруг все стали звать Русалкой. Так и слышалось время от времени, как ей кричали вслед: «Русалка!.. Русалка!» Я-то вначале лишь удивлялся, не понимал, почему так кричат. Но потом Виталька, который все всегда знает, объяснил мне, что Русалкой прозвали ее не зря. Оказывается, она играет в театре. Идет в нем такая опера под названием «Русалка». Вот там-то Таня и играет.

Я не поверил было Витальке. И когда опять повстречал Таню на лестничной площадке, спросил:

— Слушай, ты... это... правда, Русалку играешь?

— Правда, — ответила она. — Только не Русалку, а Русалочку.

— Сила! — сказал я. — Не врешь?

Уголки губ ее шевельнулись.

— Зачем же?

«Действительно, зачем?» — подумал я и, чтобы не молчать, спросил:

— А еще ты кого играешь?

— Никого. Больше детских ролей в театре нет.

— Да, — сказал я, вздохнув, — бывает. Небось, режиссер вредный?

— Нет, — рассмеялась она, — не вредный.

Мы еще немного вот так вот поговорили об искусстве, а потом я и не заметил, как мы вышли из подъезда, пересекли весь двор, протопали по улице и оказались вдруг у кинотеатра. Ну а уж тут нужно быть дураком, чтобы не взять билеты.

После кино, когда я проводил Таню до ее подъезда, она вдруг сказала:

— Зайдем ко мне, хочешь?.. Познакомлю тебя с дедом.

Я никогда не бывал в гостях у девчонок и поэтому немного растерялся. Но она опять сказала: — Зайдем.

И я пошел.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены