Танцы народов

Игорь Моисеев| опубликовано в номере №449-450, февраль 1946
  • В закладки
  • Вставить в блог

Велика и обильна сокровищница хореографического творчества народов, населяющих нашу страну. Общеизвестны богатство и красочность прекрасных русских, украинских и белорусских плясок. В республиках Закавказья мы находим жемчужины народного танца. Такие танцы, как грузинский «Лсхури», осетинский «Синд», гурийский «Перхули», аджарский «Хоруми», многие армянские танцы, - это подлинные шедевры искусства. Совершенно особое место занимают танцоры Средней Азии: они не знают равных по чувству и пониманию ритма.

Собиранию, изучению и популяризации на профессиональной сцене культурных богатств советского хореографического фольклора посвятил свою деятельность руководимый мной Ансамбль народного танца СССР. За почти девять лет существования ансамбль показал зрителю более ста танцев народов Советского Союза. Все они потребовали от нас продолжительного и кропотливого предварительного труда: работа постановщика и артистов над тем или иным народным танцем всегда начинается с подробного изучения фольклорных первоисточников танцевального движения, национальной музыки, костюмов. Часто для этого ведущие артисты ансамбля отправляются в творческие командировки в различные районы страны. Только изучив весь материал, мы приступаем к творческому воплощению танца на сцене. Думаю, что успех, который неизменно сопровождает выступления ансамбля, является в известной степени результатом такой 'Системы работы.

Я убеждён, что элементы и мотивы народных танцев, несомненно, войдут как важнейшие компоненты в те будущие большие балетные произведения, которые отразят темы советской действительности, героики, быта, эпоса народов советских республик. Таким образом, как мне представляется, наша работа по изучению народного танца и широкой его популяризации полезна и с этой точки зрения.

В прошлом году мы впервые включили в наш репертуар танцы зарубежных народов. Это последняя подготовленная ансамблем программа, так называемая славянская. Работая над польскими, сербскими, чешскими, словацкими танцами, нам пришлось столкнуться с большими трудностями: непосредственное общение с народными исполнителями, всегда помогавшее осознанию характера танца и проникновению в стиль и манеру исполнения, в данном случае отсутствовало.

Поэтому гастрольная поездка ансамбля в страны Дунайского бассейна была не только демонстрацией успехов советского искусства, но и серьёзным экзаменом для нас. К большой нашей радости, гастроли прошли успешно. И в Чехословакии и в Югославии исполнение славянских танцев встретило горячее одобрение зрителей.

Хорошо в этой программе показала себя наша молодёжь. Многие из молодых исполнителей по праву выдвинулись на первые места. Вообще при осуществлении творческих планов, которые стоят перед нашим ансамблем, мы возлагаем большие надежды на молодых актёров.

Есть хорошая поговорка: «Посей действие - пожнёшь привычку, посей привычку - пожнёшь характер, посей характер - пожнёшь судьбу». Судьба отдельных наших товарищей определяет судьбу всего коллектива в целом. Только упорная и настойчивая работа может принести успех.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Знакомство с Горьким

Минувшие встречи