Там, где рождаются великаны

Виктор Сакк| опубликовано в номере №870, Август 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Недавно «Смена» получила письмо из Ленинграда:

«Комсомольцы и молодежь Адмиралтейского завода, шефствуя над постройкой серии танкеров-гигантов, которые будут названы именами столиц стран социалистического лагеря, борются за досрочное завершение работ.

Мы прилагаем все силы, чтобы сдержать свое слово, но для этого нам необходима поддержка всех предприятий-поставщиков.

Мы обращаемся к комсомольцам и молодежи всех предприятий, помогающих нам, с просьбой взять под комсомольский контроль изготовление и поставку механизмов и оборудования для танкеров...»

Когда впервые попадаешь на Адмиралтейский завод, с его стапелями, вереницам! цехов, громадами кранов,

заботливо склонившимися над строящимися кораблями, чувствуешь себя лилипутом в стране великанов и не перестаешь удивляться. Кажется, что нет конца причалам, не счесть спущенных на воду судов: плавучие рыбоконсервные заводы, лесовозы, портовые ледоколы, исполинский танкер «Ханой». С каждым днем растет на стапеле и другой танкер — «Гавана», заложенный в честь пребывания нынешним летом Фиделя Кастро в Ленинграде.

Строительство танкеров-гигантов — это передний край работы адмиралтейцев. «Ханой» уже спущен на воду. Седьмого ноября, на месяц раньше срока, работы на нем будут полностью завершены.

В кипении трудовых будней родился на Адмиралтейском новый комсомольский почин: объявлена непримиримая борьба непроизводительным потерям рабочего времени.

— Оказывается, есть возможности,— говорит секретарь комсомольской организации завода Юрий Егоров,— без всяких капитальных затрат получить дополнительной продукции на десятки тысяч рублей. Для этого нужно только честно и добросовестно отдавать

каждую минуту своего рабочего времени производству.

Длина танкера — 230 метров. Сколько потребуется времени, чтобы лишний раз пройти с носа на корму, спуститься по трапу и подняться обратно, выкурить папиросу с товарищем, обсудить виденный накануне фильм? Ерунда, какие-то минуты, но эти минуты складываются в часы. А сколько непроизводительного времени теряется на устранение и переделку брака! — рассказывает Юрий.

Молодые строители танкера понимают, что только от них зависит успешное использование этого важнейшего резерва производства. Сейчас почин адмиралтейцев подхвачен всеми ленинградцами.

Покидая завод, уже не удивляешься размерам гребного винта, занимающего целую железнодорожную платформу, гигантам-кораблям и многотонным кранам. Потому что под стать этим стальным великанам здесь и сами люди и их дела.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере  читайте о «Фаусте петровской эпохи» загадочном Якове Брюсе, об Александре Ланском - одном из фаворитов Екатерины II, о жизни и творчестве Михаила Лермонтова, о русском и американском инженере-кораблестроителе Владимире Ивановиче Юркевиче, о популярнейшем актере Андрее Мягкове. О жизни и творчестве русского художника Ореста Кипренского и многое другое



Виджет Архива Смены

в этом номере

Пора возмужания

Тема труда в молодой поэзии

Дневник

Рассказ