Тайна "Цицерона"

В Гиленсен| опубликовано в номере №874, октябрь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Автомобиль быстро катился по гравию загородного шоссе.

— Из Лондона прибыли агенты контрразведки!

— тогда это серьезно.

— Я должен сделать перерыв в работе. Они обыскивают все помещения.

— Значит, не только вашу комнату? Тогда все не так страшно. Вероятнее всего, они не имеют определенных подозрений против кого-либо.

Гитлеровский разведчик и его агент молча обменялись деньгами и фотопленкой.

Беседа с Мойзишем несколько ободрила шпиона. Но оба не знали, что самый опасный враг, о существовании которого они не подозревали, уже напал на след «Цицерона».

В результате визита сотрудников контрразведки в посольстве были усилены меры предосторожности. Несколько дней под их охраной работали в кабинете посла приехавшие с ними специалисты-электрики: они установили систему тревожной сигнализации у несгораемого шкафа. Но шпиону удалось найти ключ и к новым замкам. В эти дни он устроил свою дальнюю родственницу — смазливую 17-летнюю Эзру — служанкой к леди Мэри, жене посла. Щедрые подарки и обещание обеспечить возможность учиться в университете сделали ее новой помощницей «Цицерона».

Незаметно наблюдая за работой электриков, молодая, но весьма сообразительная девушка установила, какая из пробок на предохранительном щитке включена в электроцепь сигнализационного устройства. Вывинчивая на время пробку, шпион отключал тревожную сигнализацию.

Все чаще в фотографируемых документах мелькало слово «Оверлорд». Постепенно становилось ясным, что это было условное обозначение плана вторжения в Европу. Берлинские хозяева, которые после налета на Софию убедились в правдивости информации шпиона, присылали все новые запросы.

В то же время обмен посланиями между Лондоном и Анкарой становился все оживленнее. В Турцию прибыли новые английские военные представители. Премьер Черчилль старался ускорить вступление Турции в войну. Турецкие войска должны были развернуть наступление на Салоники и далее на Балканы, чтобы тем самым предотвратить освобождение этого района победоносной Советской Армией. Но Турция по-прежнему опасалась стать активным партнером Англии, так как боялась, что сил вермахта еще достаточно, чтобы нанести болезненные удары новому противнику. Поэтому турецкие представители настаивали на том, что вступление в войну Может последовать только после успешного вторжения во Францию.

В один из ранних весенних дней Эзра сообщила, что сэр Хью с семьей, видимо, приглашены куда-то (повар обмолвился, что сегодня ему не нужно варить обед).

Эзра вывинтила пробку и дежурила в коридоре. В это время «Цицерон» открыл сейф и «красную шкатулку», вынул находившиеся там бумаги.

Чтобы не терять времени, он не собирал штатив, а фотографировал прямо с рун: он был фотографом необычайной квалификации.

Новые документы были совершенно секретной инструкцией Форин оффиса по поводу переговоров с турками о деталях предстоящего выступления. 15 февраля 1944 года турецкая армия должна была начать наступательные действия на Балканах. К этому времени силы британской бомбардировочной и истребительной авиации, которые были выделены для поддержки турецких наземных операций, предполагалось сосредоточить в Измире.

...Времени оставалось мало. Шпион посмотрел на часы: до срока, когда Эзра должна была включить тревожную сигнализацию, оставалось всего пять минут! Скорее наверх. Но что это? Леди Мэри? Значит, она здесь!

— Элиас, сходите на кухню и скажите, чтобы мне принесли чай.

— Слушаюсь, мадам.

Истекали последние секунды: ведь Эзра ничего не знала! Не успела хозяйка скрыться за дверью своего будуара, как Базна опрометью бросился в кабинет посла... Он уже не решался смотреть на циферблат часов. Дрожащими руками вынул ключ... Каждую секунду мог раздаться сигнал тревоги!

Только закрыв дверцы, он перевел дух. Да, но назначенное время давно прошло!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены