Образ рождается в биографии поэта. В паспорте образа должны стоять место и время его рождения. Только такой образ свеж и имеет право жительства в столицах поэзии.
Небольшой прибалтийский городок Гапсаль. Кирха в шиповнике, море спокойно, как кисель, таможенные сторожа. Развалины баронского замка; там в лунные ночи показывают тень белой дамы. Некоторые ее видят. Улицы носят название «променадов» - «африканский», «тихий», «песчаный». Главное занятие жителей - вязанье жилетов, шарфов, костюмов. Одинокая художница у известняковых оград малюет белую волну. В гавань входит парусник, полный поросят. В городе несколько красилен. Осенью балтийский ветер старается сорвать с веревок крашеные ткани, летом горят торфа. Город пахнет краской и лесными по - карами.
Это из биографии поэта. Он жил здесь в 1911 или 1912 гг., когда прибалтийский городок входил з состав Российской империи. Игрушечные курортные черты как нельзя лучше подходят к буферному государству - лимитрофу и сейчас. Стихотворенье «Лимитроф» уже зачато:
Везут на бойню эсты
взволнованных свиней:
не сыщешь в мире места
подобного - тесней
Художник в красном свитре
сидит у эстакад,
шиповником обветрен
за кирками закат
Но только ветер сильно
качнет
мольберт
и плот,
Химической красильной
и мистикой
пахнет.
Луной волну обрызжет
и ноги проминать
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.